"КАМАЗ" за 9 месяцев выпустил 3 тыс. грузовиков К5 при планах сделать за год до 7 тыс.
Москва. 27 октября. INTERFAX.RU - ПАО "КАМАЗ" по итогам 9 месяцев 2023 года произвело 3 тысячи тягачей КАМАЗ-54901 флагманского поколения К5, годовой план выпуска которых с начала года к осени был снижен с 9 до 6-7 тысяч штук.
Как сообщила пресс-служба компании, объем выпуска машин нового поколения по итогам трех кварталов в 2,5 раза превысил прошлогодний – в 2022 году за январь-сентябрь было выпущено 1,15 тыс. грузовиков К5.
"Производство флагманских тягачей КАМАЗ-54901 продолжает набирать обороты: если сравнивать результаты только за сентябрь, месяц к месяцу, то выпуск новых машин увеличился в четыре раза – со 150 до 600 единиц", - говорится в сообщении "КАМАЗа".
Для сравнения автопроизводитель уточняет, что в феврале 2022 года – последнем месяце перед введением западных санкций в отношении РФ – компания выпустила 407 грузовиков КАМАЗ-54901.
Вместе с тем, гендиректор "КАМАЗа" Сергей Когогин в начале сентября говорил журналистам, что планы производства флагманского модельного ряда К5 на этот год были снижены, и вместо заявленных в начале года 9 тыс. единиц автопроизводитель сделает "в пределах 6-7 тыс.".
"Наша цель – нарастить свою долю на рынке России только за счет развития нашего нового модельного ряда К5. Других вариантов мы не рассматриваем. Ежегодно мы будем удваивать, утраивать объемы производства. Основной объем инвестиций сделан", - отмечал топ-менеджер.
Он констатировал, что в текущем году "проснулся и начал резко расти рынок магистральных тягачей". "Конечно, в условиях, когда мы не можем дать достаточного объема продукции на гражданский рынок, китайские производители стали заполнять этот рынок. Я считаю, что это, наверное, на данном этапе скорее плюс, чем минус", - говорил Когогин журналистам в начале сентября.
Глава "КАМАЗа" по состоянию на начало сентября делился прогнозом, что в целом российский рынок тяжелых грузовиков в этом году может вырасти до 140 тыс. единиц – то есть в 1,7 раза. За прошлый год этот рынок, по данным "Автостата", был на уровне 84,2 тыс. грузовиков (-15,6% к 2021 г.).
"По тяжелым грузовикам – аномальный размер рынка. Я больше 20 лет работаю в "КАМАЗе", и такого, как в этом году, не было никогда. Причины в целом понятны. Подчеркиваю – размер гражданского рынка аномален и без госзаказа. Предварительные расчеты показывают, что, скорее всего, к концу года рынок тяжелых грузовиков достигнет 140 тысяч единиц", - говорил Когогин, отмечая, что вклад в этот рост дают строительство дорог и жилья.