"Яндекс" создал отдельное бизнес-направление e-commerce

Оно объединило сервисы доставки и маркетплейс "Маркет"

Москва. 24 октября. INTERFAX.RU - "Яндекс" объединил в новое бизнес-направление - электронной коммерции - маркетплейс "Маркет", а также сервисы доставки "Еда", "Лавка" и "Маркет Деливери", сообщила пресс-служба компании.

До сих пор эти проекты развивались отдельно в рамках сегмента "Электронная коммерция, Райдтех и Доставка".

Теперь "команды этих сервисов объединятся и будут развивать их в синергии друг с другом". Проекты усилят технологическую интеграцию и смогут использовать логистическую инфраструктуру друг друга, говорится в сообщении.

Речь идет о создании сквозных рекомендательных алгоритмов, которые позволят создавать персональные подборки товаров на основе покупок, сделанных через разные e-commerce проекты "Яндекса", а также о расширении форматов доставки.

Направление e-commerce войдет в состав бизнес-группы по электронной торговле и логистическим сервисам, которую возглавляет Даниил Шулейко.

Руководителем e-commerce направления стал Роман Маресов, ранее возглавлявший проекты "Еда" и "Маркет Деливери".

Маресов также возглавит "Маркет". Руководителем "Еды" и "Маркет Деливери" станет Евгений Анищенков, ранее курировавший ритейл-подразделения этих сервисов.

Во II квартале 2023 года сервисы электронной коммерции ("Яндекс" учитывал показатели "Маркета", "Лавки" в РФ, а также grocery проектов "Еда" и "Маркет Деливери") нарастили GMV на 89% год к году - до 110,5 млрд рублей. Их выручка составила 40,2 млрд рублей, показав рост в 2 раза, - это 19% от консолидированной выручки "Яндекса" во II квартале 2023 года.

Новости