Продажа Opel: GM не согласен с немцами
В Германии предложения инвесторов, претендующих на Opel, вызвали споры между властями и менеджментом General Motors. Руководство GM осторожно намекает, что готово поддержать заявку бельгийской RHJ International SA. А органы власти по-прежнему считают наиболее подходящим инвестором консорциум в составе Magna и Сбербанка России
Берлин. 29 июля. IFX.RU - Предложения инвесторов, претендующих на покупку концерна Opel, вызвали разногласия между менеджментом General Motors, руководящим продажей концерна, и федеральным и земельным правительствами, на территории которых расположены заводы Opel. Руководство GM дает понять, что готово отдать предпочтение бельгийской инвесткомпании RHJ International SA. В то же время, органы власти в союзе с профсоюзами по-прежнему считают наиболее подходящим инвестором консорциум в составе Magna и Сбербанка России.
Менеджмент General Motors, говоря о том, что не хотел бы занимать чью-либо сторону в борьбе за европейский бизнес компании, тем не менее, дает понять, куда он склоняется, пишет газета The Wall Street Journal.
Вице-президент GM Джон Смит, руководящий продажей Opel и Vauxhall, в своем блоге на интернет-сайте компании пишет, что последнее предложение Magna включает в себя спорные вопросы, с которыми совету директоров GM будет трудно согласиться.
По словам Смита, совету директоров было бы легче принять предложение RHJ International SA.
Эти комментарии являются четким указанием на то, что думает менеджмент GM по поводу затянувшегося процесса продажи Opel и Vauxhall и, вероятно, предназначены для того, чтобы предупредить тех, кто поддерживает предложение Magna, о том, что оно находится в рискованном положении без дальнейшего изменения, пишет газета.
Тем не менее, GM пока не определилась с выбором, уверяет Смит. "Предложение Magna, представленное GM, отличается от того, что обсуждалось ранее, и включает в себя элементы, касающиеся интеллектуальной собственности и российских операций, которые просто не могут быть реализованы", - пишет он.
"У GM есть партнеры в других частях мира, совместно с которыми мы владеем этими активами. Мы просто не можем осуществить сделку, как предлагается", - продолжает глава GM. При этом он отмечает, что переговоры с Magna продолжаются с намерением разрешить эти вопросы.
По словам Смита, сделка с RHJ "имеет гораздо более простую структуру и более легко осуществима". Это предложение "потребовало бы меньших денежных затрат правительства и сохранило бы сильными наши глобальные альянсы, при этом в Германии все равно была бы образована независимая организация Opel/Vauxhall", добавил он.
В поддержку Magna выступают федеральное правительство Германии, а также правительства земель и германский профсоюз Opel, которые считают заявку Magna более безопасной в плане сохранения рабочих мест, чем предложение RHJ, которая, в конечном итоге, может вновь продать Opel, в том числе и обратно GM.
Заседание совета директоров GM, на котором будет обсуждаться судьба Opel, намечено на следующую неделю.
Между тем пакеты предложений по приобретению Opel, представленные потенциальными инвесторами, проанализировал американский банк Lazard, сообщает немецкая Deutsche Welle. В "доверительном докладе", текст которого оказался в распоряжении немецких СМИ, RHJ настаивает на получении государственных гарантий на сумму "всего" в 3,8 млрд евро, в то время как Magna называет цифру 4,5 млрд.
Компания RHJ готова немедленно предоставить Opel из собственных средств 275 млн евро, Magna сначала предлагала 100 млн, а накануне увеличила свое предложение до 350 млн. RHJ планирует сократить в целом в Европе 9900 рабочих мест, из них 3900 в Германии. Magna -10000 мест, в том числе 3000 в Германии. В то же время банковские эксперты отмечают, что Magna представила более убедительную стратегическую концепцию, преимуществом консорциума также считается возможность выхода на обширный российский рынок.