НДС на гамбургеры с 1 октября будет взиматься по ставке 20%
Оптимизация до 10% станет незаконной, сообщает ФНС
Москва. 15 сентября. INTERFAX.RU - Налог на добавленную стоимость (НДС) при реализации гамбургеров с 1 октября 2023 года должен взиматься по ставке 20%. Сейчас некоторые сети используют пониженную ставку в 10%.
ФНС России опубликовала соответствующее письмо о практике применения налоговых норм для определения ставки НДС при реализации сэндвичей, включая гамбургеры/чизбургеры, и других аналогичных изделий.
Сейчас ряд продавцов применяет ставку в 10% при реализации соответствующих товаров. Поскольку самостоятельно эти товары в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) не упоминаются, то продавцы могут относить их, в том числе, к хлебобулочным изделиям недлительного хранения. Последние включены постановлением правительства №908 от 31 декабря 2004 г. в специальный перечень товаров, которые облагаются НДС по сниженной ставке в 10% вместо обычной в 20%. Суды с таким подходом соглашались, говорят юристы.
Однако с 1 октября 2023 года, по мнению ФНС, практика должна измениться. С этой даты в ОКПД2 появится специальный код для кулинарных изделий "вида сэндвич, включая гамбургер, чизбургер и аналогичных изделий". И эти позиции не включены в спецперечень товаров, реализация которых облагается по ставке 10%.
"Учитывая, что сэндвичи, включая гамбургеры, чизбургеры и иные аналогичные изделия, которым соответствуют коды группировки ОКПД2 10.85.19, не указаны в перечне № 908, то при их реализации применяется ставка НДС в размере 20%", - говорится в письме ФНС.
"Введение единых для всех игроков рынка правил и уточнение деталей налогообложения для сэндвичей устраняет противоречия при прочтении правоприменительных документов", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе сети "Вкусно - и точка". Там подчеркнули, что ООО "Система ПБО" ("Вкусно - и точка") работает в соответствии с законодательством РФ и планирует применять правила, установленные контролирующими органами.
Председатель совета директоров "Юнирест" (бренд Rostic's) Константин Котов также сообщил о том, что компания работает в соответствии с законодательством РФ.
"В рамках исполнения закона, мы будем следовать новым правилам и применять новые коды ОКПД, вводимые для нашей продукции", - сказал он.
Подорожают ли гамбургеры в связи с изменением подходов ФНС при взимании НДС, в компании не уточнили.
"Гамбургер теперь имеет собственный код ОКПД, правила меняются для всех игроков рынка уже через две недели. Конечно, мы будем следовать букве закона", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе "Бургер Кинга".