Фанкицайт мит Бруно

Список акций и перформансов Бруно по-настоящему огромен, и большинству из них легко может позавидовать его предшественник – еще один безумный покоритель Америки, казахский журналист Борат Сагдиев

Москва. 23 июля. INTERFAX.RU - Девятнадцатилетний австрийский телеведущий Бруно с треском проваливает репортаж с одного из показов Миланской Недели Моды и вылетает не только со всех остальных мероприятий Недели, но и с собственного телеканала. Потеряв работу, молодой гомосексуалист все же не теряет желания стать знаменитым и отправляется в сердце шоу-бизнеса, Лос-Анджелес, с которого и начинается его собственное открытие Америки и населяющих ее людей. На извилистом пути к славе Бруно попробует взять интервью у певицы Полы Абдул, будет послан актером Харрисоном Фордом, попытается соблазнить конгрессмена Рона Паула (к слову, перепутав его со звездой-транссексуалом Ру Полом), попытается сменить половую ориентацию с помощью гей-конвертеров из Среднего Запада, при поддержке голливудских пиар-консультантов по благотворительности отправится на Ближний Восток решать межнациональные конфликты...

С Боратом Бруно связывает автор и исполнитель обоих персонажей – английский комик Саша Барон Коэн, последовательно раскрывающий характеры героев собственного телешоу "Da Ali G Show" в полнометражных фильмах, каждый из которых становится скандалом и иногда даже запрещается к показу в некоторых странах. Скажем, прошлый фильм, "Борат", был запрещен в России и еще нескольких странах мира. "Бруно" уже запретили к показу на Украине и наверняка запретят где-то еще. Ведь все, что в качестве причины для запрета указали украинские чиновники – среди прочего в этом списке "неоправданная демонстрация половых органов, показ гомосексуальных извращений, ненормативная лексика, проявления садизма, антисоциальное поведение" - действительно имеет место быть.

"Бруно", как и "Борат", это настоящее мокументари – под-жанр документального кино, где вымышленная история с помощью приемов документалистики выдается за оригинальную. Фильмы Коэна и компании интересны еще и тем, что реальные персонажи, участвующие в съемках, даже не подозревают о том, что их собеседник – просто переодетый актер, и часто принимают его довольно дикие, надо сказать, провокации за чистую монету, превращая, таким образом, нелепый и бессмысленный эпизод в настоящее социологическое исследование. Коэн путешествует по территории Майкла Мура, но делает это так, что веришь ему гораздо больше, чем яростным памфлетам его коллег. К тому же выводы, к которым приходят герои Коэна, гораздо более оптимистичнее, несмотря на кажущуюся безнадежность положения современного общества.

Пола Абдул, пускай и садится в отсутствие стула на предложенного Бруно мексиканского рабочего, через минуту признает, что все это отвратительно и уезжает с запланированного интервью. Спиритуалист, пускай и мошенник и явно обманывает Бруно, с завидной стойкостью и спокойствием терпит его пантомиму, изображающую гомосексуальный половой акт с духом покойного солиста группы Milli Vanilli Роба Пилатуса. Палестинский террорист, пускай он террорист и убийца, после того, как Бруно называет Усаму бин Ладена "грязным колдуном и бездомным Санта-Клаусом", не убивает его, а просит выгнать с глаз долой.

Общество по Коэну, пускай и погрязло в грехе и лицемерии, имеет много шансов на выживание. И что поделать, если, чтобы понять это, необходимо пройти через неоправданную демонстрацию половых органов, показ гомосексуальных извращений, ненормативную лексику, проявления садизма и антисоциальное поведение.

Обозреватель Артем Ушан

Новости