"Газпром нефть" в 2023 году ждет роста потребления судовых топлив в России на 20%
Москва. 3 августа. INTERFAX.RU - "Газпром нефть" оценивает рост потребления судовых топлив в России в 2023 году по сравнению с 2022 годом в 20%. Компания надеется нарастить свои продажи на этом рынке в этом году на 25%, рассказал журналистам генеральный директор "Газпромнефть Марин Бункер" Антон Соболев.
Он отметил, что за последние 20 лет грузооборот морских портов России вырос более чем в шесть раз, ежегодно морским и речным транспортом в стране перевозится порядка 850 млн тонн грузов.
"Емкость внутреннего рынка судовых топлив по итогам 2022 года составила порядка 6,1-6,3 млн тонн. В 2023 году мы прогнозируем положительную динамику потребления судовых топлив и ожидаем рост примерно на 20%, до годового показателя 7,4-7,5 млн тонн", - рассказал топ-менеджер.
По его словам, компания оптимистично смотрит на то, как восстанавливается рынок судовых топлив: "Что касается "Газпромнефть Марин Бункер", то по итогам 2023 года мы ожидаем роста объемов реализации судового топлива к показателю 2022 года - на уровне 25%, что выше темпов восстановления рынка в целом".
Рассуждая об условиях ужесточения требований к экологичности морского транспорта, Соболев высказал мнение, что в ближайшие 15 лет мировая судоходная отрасль будет активнее использовать сжиженный природный газ. Это подтверждает динамика роста газотопливного флота в мире: в среднем, ежегодно количество судов на СПГ увеличивается на 25%, эта ситуация будет справедлива и для России, говорит он.
Соболев рассказал, что сейчас активно расширяется партнерство с судоходными компаниями в рамках формирования полноценного рынка СПГ-бункеровок в России.
"Газпромнефть Марин Бункер" с нуля сформировала дизайн новой индустрии СПГ-бункеровки в России. Для заправки судов газомоторным топливом мы внедрили в практику российского судоходства соответствующий стандарт, регламентирующий технологические процессы и процедуры бункеровки СПГ, запустили образовательную программу подготовки экипажей судов для работы с СПГ, успешно реализовали проект бункеровщика "Дмитрий Менделеев". Теперь наш опыт и экспертиза помогают российским судовладельцам принимать решение о строительстве и запуске новых судов на газомоторном топливе", - рассказал Соболев.
Он отметил, что СПГ-бункеровка в Ленинградской области выгодно отличается от иностранных центров СПГ, где заправка судов происходит привезенным продуктом: "В нашем регионе бункеровка осуществляется напрямую с заводов-изготовителей СПГ, в том числе с КС "Портовая". Благодаря этой короткой логистической цепочке СПГ сохраняется при низкокриогенной температуре, что позволяет обеспечивать высокие потребительские качества газомоторного топлива: наше топливо более энергоемкое, с высокой степенью очистки".
По словам Соболева, с момента начала СПГ-бункеровки "Газпромнефть Марин Бункер" провела в Усть-Луге более 50 заправок российских судов сжиженным природным газом.
"В структуре наших продаж более 95% составляет судовое топливо высокого экологического класса - низкосернистые и ультранизкосернистые продукты. Применение таких видов судовых топлив особенно важно в чувствительных к экологическому воздействию регионах, например, на Балтике и в арктической зоне. "Газпромнефть Марин Бункер" является лидером экологической бункеровки в Арктике: предприятие заправляет каждое второе судно в арктических портах и на Северном морском пути", - заявил он.