"Аэрофлот" впервые за полтора года раскрыл финотчетность по РСБУ
Москва. 1 августа. INTERFAX.RU - Аэрофлот" впервые за полтора года раскрыл финансовую отчетность: чистый убыток компании по РСБУ за I полугодие 2023 года составил 81,7 млрд рублей против 80,7 млрд рублей чистой прибыли за тот же период 2022 года.
Эти результаты учитывают влияние стандарта ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды", уточнили в компании. В соответствии с ним на балансе учитываются обязательства по договорам аренды, а в отчете о финансовых результатах отражается их переоценка - "неденежная" прибыль или убыток. "Бумажный" убыток от переоценки, отраженный в финансовом результате отчетного периода, составил более 80 млрд рублей. Таким образом, без учета влияния ФСБУ 25/2018 чистый убыток "Аэрофлота" за I полугодие составил 1,6 млрд рублей против 38,3 млрд рублей убытка годом ранее.
Основные финансовые результаты за I полугодие 2023 года (в млн рублей)
Показатель | 1П 2022 | 1П 2023 | Изменение |
Выручка | 138 736 | 205 409 | 48,1% |
Себестоимость продаж | - 182 960 | - 214 620 | 17,3% |
Валовый убыток | - 44 224 | - 9 211 | - 79,2% |
Чистая прибыль / (убыток) | 80 717 | - 81 681 | н/п |
Скорректированный чистый убыток* | - 38 295 | - 1 625 | н/п |
* без учета влияния ФСБУ 25/2018
В основе улучшения финансовых показателей "Аэрофлота" лежит положительная динамика операционных результатов, заявил через пресс-службу первый замгендиректора по коммерции и финансам компании Андрей Чиханчин. Пассажирооборот в I полугодии вырос на 51%, объем перевозок груза и почты - на 18%, занятость кресел - на 8,9 процентного пункта, до 83,5%, напомнил он.
Рост общих расходов составил 17%. По словам Чиханчина, это обусловлено "существенным наращиванием объемов авиаперевозок при сохранении строгого бюджетного контроля". При этом расходы на авиакеросин подскочили почти на 46% при росте объемов потребления на 31,5%, "а также при продолжающемся росте цен на топливо, что компенсировано демпфирующим механизмом".
"Валовый убыток в размере 9,2 млрд рублей, сформированный преимущественно в низкий сезон первого квартала, стал наименьшими за последние пять лет, включая 2019 год, - добавил Чиханчин. - В настоящий момент менеджмент фокусируется на обеспечении максимально лучших результатов высокого сезона, и мы ожидаем, что они внесут положительный вклад в общие результаты года".
Объем заемных средств "Аэрофлота" к концу I полугодия составил 106,1 млрд рублей (61,3 млрд рублей долгосрочных и 44,8 млрд рублей. краткосрочных), что соответствует уровню конца 2022 года (всего также 106,1 млрд рублей: 83,9 млрд рублей долгосрочных и 22,2 млрд рублей краткосрочных). Общие долгосрочные обязательства компании на конец отчетного периода оценены в 728,8 млрд рублей против 643 млрд рублей на конец 2022 года, краткосрочные - в 293,2 млрд рублей против 209,6 млрд рублей.
Параллельно "Аэрофлот" представил финрезультаты по РСБУ за 2022 год. С учетом эффекта ФСБУ 25/2018 чистый убыток компании составил 14,3 млрд рублей (в 2021 году - 53,7 млрд рублей), без учета - 40,5 млрд рублей (за 2021 год - 45,6 млрд рублей).
Основные финансовые результаты за 2022 год (в млн рублей)
Показатель | 12М 2021 | 12М 2022 |
Выручка | 378 657 | 332 748 |
Себестоимость продаж | - 401 259 | - 382 691 |
Валовый убыток | - 22 602 | - 49 943 |
Чистая прибыль / (убыток) | - 53 749 | - 14 312 |
Скорректированный валовый убыток* | - 22 602 | - 10 639 |
Скорректированный чистый убыток** | - 45 639 | - 40 523 |
*с учетом реклассификации отраслевой субсидии из прочих доходов в выручку
** без учета влияния ФСБУ 25/2018
На финансовые результаты прошлого года значительное влияние оказали внешние ограничения и необходимость трансформации компании в новых экономических и геополитических условиях, говорится в сообщении. Компания провела трансформацию бизнес-процессов, "сделав ставку на развитие внутреннего рынка, расширение полетов по доступным международным направлениям, замещение импортных товаров и услуг продукцией российских производителей", отмечает "Аэрофлот".
Себестоимость продаж в 2022 году оказалась почти на 5% ниже, чем в 2021 году. Однако, несмотря на "масштабные меры по оптимизации и консервативный подход к бюджетированию", по ряду статей наблюдался значительный рост, прежде всего затрат на керосин, говорится в сообщении перевозчика.
"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания России, она входит в одноименную группу, которая также объединяет "Победу" и "Россию". Государство контролирует 73,8% акций в "Аэрофлоте", 1,2% составляют квазиказначейские акции, 0,0001% - у менеджмента компании, 25% находятся в свободном обращении на "Московской бирже".