Кусочек Lehman Brothers за $20
Lehman Brothers, одна из крупнейших жертв финансового кризиса, начал распродажу сувенирной продукции, изготовленной для клиентов и сотрудников в лучшие времена. На он-лайн аукционе обанкротившийся банк продает фирменные галстуки, зонтики, куртки за $20-30. Но американцы не испытывают желания купить кусочек истории
Нью-Йорк. 20 июля. IFX.RU - Одна из первых крупных жертв мирового финансового кризиса - инвестиционный банк Lehman Brothers - распродает сувенирную фирменную продукцию, которую он в хорошие времена бесплатно распространял среди свои клиентов и сотрудников.
С июля банк распродает на eBay.com фирменную продукцию с логотипом LEH. Это шелковый галстук стоимостью $34,99, брезентовый вещевой мешок за $25, ветровка за $29,99, зонт за $20. Распродажа проводится под лозунгом "Купи часть истории", сообщает Bloomberg.
Действительно, у потенциальных покупателей есть возможность приобрести за пару-тройку десятков долларов кусочек истории, ведь банкротство Lehman Brothers стало самым крупным в истории США. Считается, что именно с краха Lehman и началось шествие финансового кризиса по миру.
"Все эти товары никогда больше не будут произведены, - отмечает представитель банка Кимберли Маклеод.
Все вырученные от продажи сувенирной продукции средства будут переданы кредиторам. По словам главы Lehman Брайана Марсала, долг банка составляет $250 млрд. Максимальная рыночная стоимость Lehman даже в относительно благополучном феврале 2007 года была равна $45 млрд.
Однако коллекционеры не проявляют ни интереса к истории самого затяжного в истории США кризиса, ни сентиментальности по отношению к остаткам рухнувшего колосса. Покупательской активности вокруг продажи "сувенирки" Lehman не наблюдается.
"Сразу после события всегда поднимается волна интереса, но в долговременной перспективе эти вещи вряд ли будут иметь ценность", - считает директор Музея истории американских финансов на Уолл-стрит Леена Ахтар.
Но банкиры не намерены так просто сдаваться. На следующей неделе банк откроет магазин розничной продажи в своем офисе на Шестой авеню на Манхэттене.
В России, по счастью, кризис не отразился на крупнейших банках и компаниях настолько фатально, как это было в США. Распродаже остатков сувенирной продукции мало известных широкой публике организаций, если таковая вдруг будет организована в России, вряд ли будет сопутствовать успех. Интерес к "раритетам", скорее всего, проявят лишь истинные ценители. А вот сувенирная продукция гораздо более серьезной компании, не справившейся с кризисом, наверняка пользовалась бы гораздо большей популярностью. Россиянам часто сопутствует желание сохранить кусочек истории. Стоит вспомнить, что некоторые оставляли в начале 90-х на память ваучеры вместо того, чтобы вкладывать их в приватизируемые предприятия, как это было задумано правительством.