Про увольнения расскажем в Интернете
Для компаний США утечка служебной информации в Интернет стала стихийным бедствием. Сотрудники наказывают работодателей, вываливая в социальные сети и блоги конфиденциальные сведения о планируемых увольнениях и сокращениях зарплат. Зато фирмы, специализирующиеся на компьютерной и Интернет-безопасности, хорошо зарабатывают
Нью-Йорк. 20 июля. IFX.RU - В США работники нашли новый способ досадить работодателям, планирующим увольнения, сокращения зарплат и другие негуманные методы экономии в кризис. Получив конфиденциальную информацию о планируемых "репрессиях", сотрудники предпочитают "вываливать" ее в Интернет. Это подмачивает репутацию работодателей и дает работникам компаний лишний козырь в борьбе с руководством.
Возможно, рост объемов утечки конфиденциальной информации компаний через блоги, является новым витком борьбы работников с работодателями в ходе рецессии, отмечает газета The Wall Street Journal.
За последние несколько месяцев в блогах или на новостных сайтах нередко появлялась конфиденциальная информация о планируемых крупными компаниями увольнениях, публиковались секретные документы о сокращении расходов, это коснулось, например, Yahoo Inc. и нескольких крупных юрфирм.
Так, на блог-сайте Valleywag.com были размещены внутренние инструкции Yahoo по увольнению сотрудников в ходе кризиса, содержавшие рекомендации менеджерам "не тратить более 15 минут на увольняемого сотрудника" и "не вступать в бессодержательные разговоры".
О планируемом увольнении 5% сотрудников и сокращении зарплат в юридической фирме Schwabe, Williamson & Wyatt знали всего 3 или 4 человека. Однако компания толком не успела начать переговоры с сотрудниками, когда ей пришли первые сообщения с одного из популярных юридических сайтов, содержавшие все конфиденциальные планы.
Тот же сайт (AboveTheLaw.com) оповестил мир о снижении заработной платы в юрфирме Pillsbury Winthrop Shaw Pittman LLP еще до того, как об этом узнали ее сотрудники.
В ходе последнего исследования American Management Association и ePolicy Institute 14% из 586 опрошенных сотрудников крупных американских компаний признались в том, что они отправляли конфиденциальную или потенциально опасную или неудобную для их компании информацию лицам, которые не должны были о ней знать.
Повсеместное распространение блогов и социальных сетей заставляет многие компании проводить переоценку системы управления коммуникациями. Работодатели ужесточают правила в отношении конфиденциальной информации и закупают технологии, которые помогут им предотвратить утечки.
Так, банк Flushing Financial Corp. запретил всем сотрудникам пользоваться личной электронной почтой во время работы и использует программное обеспечение для запрета отправки сообщений на определенные адреса и сканирования вложений в электронные письма в поисках конфиденциальной информации банка.
По словам главного информационного директора банка Алена Брюэра, подобная практика широко распространена среди финансовых компаний США. Даже те из них, кто пока не планирует ни сокращение штата, ни снижение заработной платы, ужесточают меры безопасности.
Боязнь огласки конфиденциальных сведений и меры безопасности, предпринимаемые в этой связи американскими компаниями, благотворно сказались на фирмах, предоставляющих услуги по защите информации. Многим из них пришлось увеличить штат подразделений, занимающихся установкой подобного ПО.
Продажи испанской Optenet, разрабатывающей программы веб-мониторинга и защиты электронной почты, подскочили в первом полугодии на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Консалтинговая фирма Kroll Inc., специализирующаяся на электронной безопасности, получила за последние 12 месяцев больше запросов на проверку утечек конфиденциальной информации, чем за любой аналогичный период, заявил один из управляющих директоров Kroll Рич Плански.
Однако даже самые суровые меры безопасности могут оказаться бесполезными из-за повального увлечения блогами, отмечают аналитики. Возможно, компаниями придется отказаться от привычной практики распространения важной информации среди сотрудников за несколько дней или недель до ее размещения в общем доступе. Вместо этого вице-президент Levick Strategic Communications Даллас Лоренс рекомендует одновременно публиковать оповещения о важных событиях и внутри компаний, и для сторонней аудитории.
Проблема увлечения блогами и социальными сетями для России не менее актуальна, россияне проводят в социальных сетях до 6,6 часов в месяц, это рекордный показатель для 40 стран, вошедших в исследование comScore Inc. Впрочем, массовых сигналов от российских компаний по поводу "сливов" конфиденциальной информации в блогосферу пока не было.
Но, как показывает практика, все хорошее из других стран, что может облегчить жизнь человека, россияне с воодушевлением перенимают. Так что российским работодателям, возможно, стоит серьезно отнестись к коварным социальным сетям, ведь помимо того, что они отнимают у сотрудников рабочее время, так еще и могут представлять реальную угрозу для безопасности компаний.