Важно
Путин заявил, что после ударов западными дальнобойными ракетами конфликт приобрел элементы глобального характера

Краснов предложил согласовывать с прокурорами временный запрет хозяйственной деятельности

Москва. 16 июня. INTERFAX.RU - Генпрокуратура предложила Минэкономразвитию подготовить законопроект, который обяжет контролирующие органы согласовывать с прокурорами начало временного запрета хозяйственной деятельности для юридических лиц, сообщил на ПМЭФ глава надзорного ведомства Игорь Краснов.

"Множество неприятных последствий для юридических лиц влечет процедура временного запрета хозяйственной деятельности", - отметил он.

По его словам, за три последних года эта мера применялась почти по пяти тысячам дел об административных правонарушениях.

"Ее устанавливает должностное лицо, составившее соответствующий протокол, а запрет длится до рассмотрения дела судом, порой несколько месяцев. Согласитесь, достаточный срок для потери бизнеса", - сказал генпрокурор.

Он считает, что эта процедура "должна быть максимально прозрачной".

"Как вариант, мы предложили Минэкономразвития разработать законопроект о получении контролерами согласия прокурора на ее применение", - отметил Краснов.

Он также напомнил, что в 2022 году бизнесу предоставили право на уплату половины суммы назначенных контролирующими органами штрафов.

"Однако в случае возбуждения дела прокурором такую возможность для предпринимателя не предусмотрели", - сказал генпрокурор.

Он сообщил, что для устранения дисбаланса прокуратурой разработан соответствующий проект закона.

"В данном контексте не могу не остановиться на волнующей многих теме прокурорских проверок. В последнее время обсуждается информация, что в условиях моратория они сами стали вмешиваться в хозяйственную деятельность и подменяют контролирующие органы. По всем таким сообщениям, а их, кстати, было немного, проведены служебные проверки. К виновным применены жесткие меры", - заявил Краснов.

Он отметил, что остается проблемой проведение сотрудниками полиции проверок без регистрации сообщений о преступлении. Как правило, такие проверки касаются соблюдения юридическими лицами земельного, санитарного, природоохранного законодательства и не относятся к числу основных задач по охране правопорядка.

"Возникает обоснованный вопрос, почему инспектор Росприроднадзора обязан их согласовать с прокурором, а участковый - нет? Налицо явный диссонанс и дублирование полномочий. Считаю, что у органов внутренних дел и без этого достаточно профильных задач в области противодействия преступности. О необходимости совершенствования законодательства в данной сфере мною проинформировано руководство страны", - сказал Краснов.

По его словам, риски для бизнеса также создают гласные оперативно-розыскные мероприятия.

"По своей сути они сродни визитам обычных контролеров, однако прокурорами не согласовываются. Думаю, что пришло время вернуться к рассмотрению нашего предложения о наделении надзорного ведомства полномочиями по предварительной проверке обоснованности их проведения. Кроме того, четко прописать в законе "Об оперативно-розыскной деятельности" понятие таких мероприятий, основания и процедуры. Ведь если они названы "гласными", то почему их результаты до бизнеса ни в какой форме не доводятся, оставаясь тайной за семью печатями?" - резюмировал Краснов.

Новости