Германия давит на Opel

Opel должен быть продан российско-канадскому союзу Magna-Сбербанк. В противном случае власти Германии могут отказаться предоставлять госпомощь компании, пишет The Wall Street Journal

Фото: Reuters

Москва. 16 июля. IFX.RU - На американского автопроизводителя General Motors (GM) давит правительство Германии. Оно ясно дало понять: Opel должен быть продан канадской Magna в союзе с российским Сбербанком. Как пишет The Wall Street Journal, немецкое руководство намекнуло GM, что если оно продаст свой европейский автобизнес не канадской Magna, то ФРГ может отказаться от предложения о предоставлении государственной помощи.

Намеки Берлина могут усилить шансы Magna, несмотря на активный интерес к Opel со стороны других претендентов, отмечает издание. В то же время руководство американской компании считает, что Германия в любом случае не будет блокировать сделку, так как в противном случае возникает риск банкротства Opel в канун парламентских выборов.

С другой стороны, GM не может завершить сделку без помощи и поддержки Германии, считают в Берлине.

GM, которая с опережением планов вышла из состояния банкротства и вновь обрела уверенность, охладела к Magna после нескольких недель безуспешных попыток преодолеть разногласия в отношении вопросов использования интеллектуальной собственности GM, отмечает WSJ.

Теперь, говорят источники газеты, General Motors приближается к заключению соглашения с RHJ International или BAIC.

Бельгийская RHJ International предлагает за 50% с небольшим акций Opel 300 млн евро, рассчитывает на гарантии правительства Германии в 3,8 млрд евро и обещает сохранить предприятия Opel в Германии. Magna хочет 4,5 млрд евро гарантий и готова инвестировать 700 млн евро также при сохранении предприятий.

Китайская BAIC, еще один претендент на Opel, предлагает больше денег и просит меньше госгарантий, но дала ясно понять, что ее главный интерес состоит в переносе технологий Opel на китайские автопредприятия. Такой подход создает проблемы для германских политиков и профсоюзов, которые хотели бы сохранить рабочие места в Германии.

Оферта китайской BAIC оценивает 51% акций немецкой компании в 660 млн евро и предполагает развертывание производства в Китае, при этом китайцы также просят меньше госгарантий, чем Magna.

Профсоюз Opel распространяет среди его сотрудников листовки со словами о том, что RHJ "ничего не понимает в автомобилях" и что сделка с этим фондом может привести к "социальной бойне", так как под началом RHJ "все останется по-старому" и "в итоге компания потерпит крах". Про предложение BAIC ничего не говорится, пишет "Коммерсант".

На этом фоне Magna уверена, что сможет в течение ближайших дней достичь компромисса и заключить сделку, говорят источники WSJ. Она готовится предложить уступки по спорным вопросам, в частности, в отношении роялти за использование технологий GM.

Когда российско-канадский альянс заключал предварительный договор о покупке Opel, он просил 4,5 млрд евро гарантий и был готов инвестировать 700 млн евро. Предполагалось, что в результате сделки консорциуму, возглавляемому Magna, отойдет германское подразделение Opel и британское Vauxhall. Magna получит 20% акций Opel, Сбербанк - 35%, GM сохранит за собой долю в 35%, остальные 10% будут принадлежать работникам немецкого автопроизводителя.

RHJ и BAIC подали новое улучшенное предложение, а Magna - нет. Также не стал участвовать во втором раунде и итальянский Fiat.

Как пишет "Коммерсант", альянс Magna-Сбербанк не смог к 15 июля договориться с General Motors (GM) о продаже им немецкого Opel и теперь рассчитывает это сделать до 20 июля. Новый дедлайн также может быть сорван - Magna не согласовала с GM ни стоимость сделки, ни периметр покупаемых активов, ни вопрос использования интеллектуальной собственности Opel.

Лоббировать интересы Magna и Сбербанка намерен лично российский президент Дмитрий Медведев в ходе российско-германских межгосударственных консультаций на высшем уровне. Как сказал журналистам помощник президента РФ Сергей Приходько, российская сторона выскажется в поддержку сделки по приобретению активов Opel консорциумом в составе канадско-австрийской компании Magna и Сбербанка России .

Насколько реален срыв сделки между Magna и GM, аналитики пока предсказать не берутся.

Новости по теме

Opel и Россия. Вместе веселее

Новости