Законопроект о штрафах за неисполнение закона о рекламе принят в I чтении

Москва. 18 мая. INTERFAX.RU - Госдума приняла в первом чтении законопроект № 337373-8 о штрафах за неисполнение требований закона о рекламе и непредоставление сведений о ее размещении.

Законопроект был внесен в палату группой депутатов 14 апреля 2023 года.

"Проектом федерального закона (...) предусматриваются меры административной ответственности за неисполнение рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламных систем, оператором рекламных данных вышеуказанных обязанностей и требований (...) в связи распространением рекламы в сети "Интернет" в виде наложения административного штрафа на граждан в размере до 100 тысяч рублей, на должностных лиц - до 200 тысяч рублей, на юридических лиц - 500 тысяч рублей, а юридических лиц - операторов рекламных данных - до 700 тысяч рублей", - говорится в пояснительной записке к документу.

12 мая в Роскомнадзоре сообщили "Интерфаксу", что с сентября по конец апреля в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) была внесена информация о 5,5 млн рекламных договоров; рекламораспространители отчитались всего о 50 млрд рублей - пятой части рынка внесенного в реестр бюджета на рекламу.

Рекламодатели потратили на размещение интернет-рекламы 243 млрд рублей, а рекламные агентства сообщили о получении 189 млрд рублей.

В РКН отметили, что "добросовестные участники рынка интернет-рекламы исполняют закон, а другие - откладывают исполнение, остаются в "серой" зоне и получают неконкурентные преимущества".

"С сентября 2022 года прошло более восьми месяцев, и все, кто хотел, уже приспособились к требованиям законодательства. Но на рынке есть ряд компаний, представители которых прямо говорят: "Пока не будет наказания, исполнять требования не имеет смысла". И этот подход помогает прятать в общем потоке "серые" схемы вывода средств рекламодателей", - сообщили в ведомстве.

Новости