Покупка "Авилоном" российских активов VW согласована по цене до 125 млн евро
Москва. 16 мая. INTERFAX.RU - Российские власти согласовали сделку по продаже российских активов германского автоконцерна Volkswagen структуре дилерского холдинга "Авилон" по цене до 125 млн евро.
Об этом "Интерфаксу" сообщил источник на рынке, знакомый с соответствующим решением подкомиссии правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций.
Компания "Авилона" получила разрешение на приобретение 100% долей российского представительства VW (ООО "Фольксваген Груп Рус"), а также полностью подконтрольных ему ООО "Фольксваген Компоненты и Сервисы", ООО "Скания Лизинг", ООО "Скания Финанс" и ООО "Скания Страхование", уточнил собеседник агентства.
По его данным, решение датировано 17 апреля. Таким образом, на день согласования сделки ее цена составляла почти 11,3 млрд рублей, а по текущему курсу она превышает 10,5 млрд рублей.
Если для осуществления сделки "Авилону" потребуется приобретать валюту на внутреннем рынке, сумма ее покупки будет ограничена лимитом в размере 50 млн евро в день, добавил источник со ссылкой на решение регулятора.
СМИ давно называли "Авилон" главным претендентом на простаивающие российские активы VW, включая калужский автозавод. О том, что сделка находится в высокой степени готовности, в апреле говорил и вице-премьер - глава Минпромторга Денис Мантуров.
Сами стороны сделки не давали официальных комментариев о ее подготовке. Volkswagen, комментируя в марте ситуацию вокруг судебного спора с "ГАЗом", лишь подтверждал, что "находится в процессе подачи заявки на одобрение российскими государственными органами продажи своей доли в ФГР, включая завод в Калуге с более чем 4 тысячами сотрудников, заслуживающему доверия российскому инвестору".
Завод Volkswagen, расположенный в индустриальном парке "Грабцево" в Калуге, имеет производственную мощность в 225 тысяч автомобилей в год. До весны 2022 года предприятие выпускало модели Volkswagen Polo, Volkswagen Tiguan и Skoda Rapid. Также в Калуге работал завод бензиновых двигателей мощностью 150 тысяч единиц в год.
До марта 2022 года VW также вел контрактную сборку моделей Skoda (Octavia, Karoq, Kodiaq) и Volkswagen Taos на площадке Горьковского автозавода. Соглашение о контрактной сборке стороны расторгли в августе 2022 года: VW выплатил российскому партнеру 4 млрд рублей, на "ГАЗе" заявляли о намерении "обеспечить альтернативную загрузку" освободившихся мощностей.
Весной 2023 года "ГАЗ" попытался оспорить факт расторжения соглашения и потребовать от VW компенсировать понесенные убытки. Компания подала к VW два крупных иска в российском суде: в середине марта - с суммой требований 15,6 млрд рублей, в начале апреля - уже на 28,4 млрд рублей. В первом заявлении "ГАЗ" просит взыскать ущерб, который, как считают на предприятии, был ему причинен в связи с расторжением соглашения с VW о контрактной сборке. Значительная часть требований во втором иске - компенсация упущенной выгоды.
В обеспечение своих исковых требований "ГАЗ" добился ареста имущества VW в России - завода в Калужской области и оборудования, долей в российских дочерних и подконтрольных обществах. Однако затем судебными решениями эти ограничения были сняты. "ГАЗ" не убедил суд в том, что отмена обеспечительных мер сделает невозможным взыскание причиненного ему ущерба в случае, если решение суда будет вынесено в его пользу.