Китай победил США
Китайский авторынок стал крупнейшим в мире. Он отобрал это звание у США. Благодаря мерам правительства КНР продажи автомобилей взлетели в июне в 1,5 раза. Спрос растет, и скоро США будут сильно зависимы от этого азиатского рынка, который единственный продолжает увеличивать продажи машин несмотря ни на что
Пекин. 9 июля. IFX.RU - Китай снова впереди планеты всей. Пусть весь мировой автопром подсчитывает потери и измеряет глубину падения рынка - китайцев эта проблема обошла: политика, которую проводит правительство КНР, сделала свое дело. Китай на автомобильном рынке положил США на обе лопатки и без труда отобрал у них майку лидера.
Китай опередил США и вышел на первое место в мире по размерам авторынка, поскольку объявленный осенью прошлого года пакет мер стимулирования экономики объемом 4 трлн юаней ($585 млрд) помог восстановить внутренний спрос в КНР.
Как сообщает Bloomberg, продажи пассажирских автомобилей в Китае взлетели в июне на 48%, продемонстрировав самый быстрый рост с февраля 2006 года, поскольку государственные программы стимулирования привели к оживлению спроса в третьей по величине экономике мира. Напомним, в январе Китай вдвое снизил налог на покупку небольших автомобилей - до 5%, а также ввел программу субсидий для сельского населения.
По данным Китайской ассоциации производителей автомобилей, в прошлом месяце китайцы приобрели 872,9 тыс. пассажирских автомобилей. Объемы реализации всех автомашин, включая автобусы и грузовики, увеличились на 36% по сравнению с июнем 2008 года и составили 1,14 млн.
Китайская ассоциация производителей автомобилей подняла прогноз реализации автомобилей на рынке КНР на 2009 год в целом с 10,2 млн до более чем 11 млн. автомашин.
Продажи автомобилей в I полугодии в Китае выросли на 18% по сравнению с январем-июнем 2008 года и составили 6,1 млн автомашин. В США за тот же период было продано на 35% меньше автомобилей, чем годом ранее, - 4,8 млн.
"Очевидно, что спад в Китае закончился. Присутствует огромный естественный спрос на автомобили, который будет способствовать росту в отрасли в течение долгих лет", - утверждает аналитик First Capital Securities Co. в Шэньчжэне Ван Цинтао.
Но для США потеря мирового лидерства - не самое страшное. Эксперты отмечают, что все дело идет к тому, что американский автопром начинает все больше зависеть от китайского рынка. Как писала The Wall Street Journal, это происходит на фоне того, что спрос на автомашины в США и Европе катастрофически падает. И для проблемных американских автоконцернов, в первую очередь General Motors (GM), китайский рынок может оказаться последним средством спасения.
Продажи легковых автомобилей в Китае были одним из тех факторов, которые позволили GM продержаться в январе-июне, до того как было объявлено о добровольном банкротстве автопроизводителя под контролем правительства США. За первое полугодие текущего года GM продал в Китае на 38% больше машин, чем за аналогичный период 2008 года - 814,44 тыс., поставив новый рекорд реализации своей продукции на рынках Азии.
Так что Китай уже стал ведущей мировой автомобильной державой и скоро сможет диктовать Америке свои условия. Недаром уже давно говорят о том, что эта азиатская страна после кризиса потеснит США с пьедестала мирового господства.