Выручка "Циана" в IV квартале выросла на 35%, до 2,4 млрд рублей
Москва. 30 марта. INTERFAX.RU - Выручка Cian plc, холдинговой компании онлайн-сервиса по размещению объявлений в сфере недвижимости "Циан", в IV квартале увеличилась на 35% - до 2,39 млрд рублей, говорится в сообщении компании.
Скорректированная EBITDA составила 586 млн рублей, увеличившись в пять раз.
Рентабельность по этому показателю выросла на 18 п.п. - до 24,5%.
Компания получила чистую прибыль в 489 млн рублей против убытка в 888 млн рублей за аналогичный период 2021 года.
Операционные расходы компании в IV квартале сократились на 23% - до 2 млрд рублей.
Доходы от основного бизнеса "Циана", включающего размещение объявлений, лидогенерацию и онлайн-рекламу, увеличились на 43% - до 2,3 млрд рублей. Как отмечается в сообщении, рост выручки от основного бизнеса был обусловлен высокими показателями по всем ключевым направлениям.
Выручка направления ипотечного маркетплейса (Mortgage Marketplace) по итогам IV квартала составила 76 млн рублей, сократившись на 27%. Спрос на ипотечные кредиты не полностью восстановился после повышения ключевой процентной ставки в конце февраля и находился под давлением с конца сентября после объявления о частичной военной мобилизации в России.
По итогам 2022 года выручка компании составила 8,3 млрд рублей, увеличившись на 37%. Скорректированная EBITDA выросла в 5,2 раза - до 1,67 млрд рублей. Рентабельность по этому показателю увеличилась на 15 п.п. и составила 20,2%. Чистая прибыль составила 480 млн рублей.
Среднее значение UMV (уникальных посетителей в месяц) по итогам 2022 года снизилось на 13% - до 17,9 млн человек. Компания поясняет, что это, в основном, обусловлено общим снижением спроса на первичную и вторичную недвижимость после повышения ключевой ставки ЦБ РФ в феврале 2022 года и объявления частичной мобилизации в сентябре.