Метро кризис не страшен

Московский метрополитен из-за кризиса может потерять в этом году около 3 миллиардов рублей, однако на планы по реконструкции и строительству станций это не повлияет

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 8 июля. INTERFAX.RU – Московский метрополитен продолжает испытывать последствия мирового экономического кризиса. Как рассказал на прошедшей в среду пресс-конференции начальник столичного метро Дмитрий Гаев, из-за тяжелой финансово-экономической ситуации услугами подземки перестали пользоваться 600-700 тыс. пассажиров в день. "Таким образом, мы не добираем финансовые ресурсы для выполнения важных программ по развитию московского метрополитена. И по году оценочно потери от уменьшения количества пассажиров у нас составляют 3 млрд рублей", - сказал Гаев, добавив, что из-за этого инвестиционная программа по развитию метрополитена была сокращена на 30%.

Однако не все так плохо – несмотря на сокращение инвестиций, столичный метрополитен продолжает строиться и развиваться. Так, в планах руководства подземки – строительство новой станции "Суворовская", которое начнется на Кольцевой линии до 2015 года. "Мы уже имеем площадку под строительство, и эта станция появится на Олимпийском проспекте, прямо напротив СК "Олимпийский", - рассказал Гаев. По его словам, с этой станции можно будет перейти на станцию "Достоевская", которая будет построена на Люблинско-Дмитровской линии метрополитена. "Строительство на существующей линии метро - дело чрезвычайно трудоемкое и длительное", - добавил Гаев.

Рассказал начальник метрополитена и о планах введения в эксплуатацию поездов нового поколения, оснащенных кондиционерами. По его словам, такие составы начнут появляться на Кольцевой линии столичного метро уже в следующем году. "На данный момент у нас реализована программа создания нового поезда, который пришел на смену старым подвижным составам. В этом году такие поезда появятся на Арбатско-Покровской и Строгинской линиях, а в следующем году начнется замена поездов на Кольцевой линии метро ", - отметил Гаев.

Еще одной хорошей новостью стал тот факт, что в этом году у всех поездов на Калининской линии стало восемь вагонов. "Теперь на этой линии метро все 32 поезда получили дополнительный восьмой вагон, из-за чего на 12-14% увеличилось количество мест в вагонах", - пояснил Гаев.

На пресс-конференции был затронут и вопрос о строительстве третьего пересадочного контура столичного метрополитена, который, по словам Гаева, будет выполнен большей частью с использованием элементов легкого метро. По словам руководителя метрополитена, легкое метро как вид транспорта вполне имеет право на существование, однако наиболее целесообразно развивать его в районах, прилегающих к Москве, а внутри города использовать традиционное метро. "Вместе с тем принципы легкого метро будут использоваться на третьем пересадочном контуре", - сказал Гаев, отметив, что пропускная способность данного вида метро не будет превышать 35 тыс. человек в час.

Ранее сообщалось, что третий пересадочный контур столичного метрополитена будет замкнутым, от него пойдут новые линии в периферийные районы города. Он пройдет между третьим и четвертым внутренними кольцевыми дорожными магистралями города и свяжет между собой районы, минуя центр города. Первый участок строительства планируется завершить до 2015 года, он начнется от станции "Деловой центр" через Шелепиху, "Полежаевскую", Ходынку, "Динамо" и придет в "Савеловскую". Далее он будет продолжен в восточную часть Москвы до станции "Нижегородская".

Дмитрий Гаев припас для журналистов и неприятную новость, которая коснется тех, кому часто приходится пользоваться станцией "Площадь революции" – в ближайшее время им придется привыкать к неудобствам. Дело в том, что скоро на станции начнется ремонт вестибюля и замена эскалаторов, что, по словам Гаева, позволит воссоздать облик станции, который был у нее при открытии. "Так, мы заканчиваем ремонт наземного павильона станции метро "Курская" и осенью введем его в строй", - отметил Гаев. Он добавил, что будет восстановлен исторический вид наземного павильона станции "Курская", каким он был при открытии в 1954 году.

Новости