Стоячие авиакресла для ирландцев

Желание сэкономить может зачастую граничить с абсурдом. Именно так выглядит идея ирландской авиакомпании Ryanair оборудовать самолеты стоячими местами для пассажиров. Как это будет соотноситься с нормами безопасности, авиакомпания умалчивает, но ее предыдущие "экономичные" идеи - плата за туалет в воздухе и регистрация багажа в аэропортах - пока не реализованы

Лондон. 7 июля. IFX.RU - Ирландская низкобюджетная авиакомпания Ryanair, в начале года шокировавшая общественность намерением ввести плату за пользованием туалетом на борту своих самолетов, изобрела новый метод экономии.

Идея платы в 1 фунт за воздушный санузел в воздухе так и не материализовалась, и теперь авиакомпания вносит свежую идею - ввести в салонах самолетов "полустоячие" места, чтобы увеличить число пассажиров и снизить стоимость билетов, сообщает BBCRussian.com.

Сейчас планы Ryanair находятся на рассмотрении в ирландском авиационном ведомстве. Как объясняют в компании, стоячие места будут похожи на ряды высоких барных стульев, к которым пассажиры будут пристегнуты ремнями безопасности. Пресс-секретарь Ryanair Стивен Макнамара заявил агентству Франс пресс, что пассажиры смогут опираться на эти высокие стулья или сидеть на них.

Сообщается, что глава Ryanair Майкл О'Лири уже провел переговоры с американским авиапроизводителем Boeing о возможности оборудования салона самолета стоячими местами. В Ryanair ожидают, что введение стоячих мест поможет увеличить число пассажиров в самолете на 30% и снизить стоимость билетов на 20%.

О'Лири заявил, что его вдохновила практика китайской авиакомпании Spring, которая благодаря введению стоячих мест увеличила вместимость салона самолета в полтора раза. Если Ryanair получит разрешение на перевозку пассажиров стоя, то компания либо закажет новые самолеты, либо переоборудует старые.

Однако эксперты высказывают сомнения, что "полустоячие" кресла будут соответствовать нормам безопасности полетов. В авиакресле все части тела пассажира - спина, шея, конечности - должны быть жестко зафиксированы, при этом ноги - опираться на пол. В высоких креслах, сделанных по типу барных, такого эффекта добиться будет невозможно, а значит, что при аварийной посадке или сильной "болтанке" пассажир может получить серьезные травмы. Если же изготовить "полустоячие" кресла по всем правилам безопасности, то это будут уже полноценные авиакресла, и ни о какой экономии места речи не идет.

Кроме того, даже если предположить, что Boeing все же найдет мысль Ryanair здравой и оборудует ее самолеты "полустоячими" креслами, авиакомпании придется договариваться с другими странами, куда она летает, о допуске самолетов со стоячими местами.

Введение стоячих мест для пассажиров и нереализованная (пока?) идея о платных туалетах в воздухе - это далеко не единственные меры, с помощью которых Ryanair пытается сократить расходы и понизить стоимость билетов. В июне компания объявила о планах обязать пассажиров самих нести багаж до самолета, где его погрузят в багажное отделение, а не сдавать при регистрации на рейс. Таким образом компания предполагает сэкономить до 26 млн фунтов (43 млн долларов) в год. Пассажирам по-прежнему будет предлагаться услуга сдачи багажа при регистрации, но за существенную плату. Но и эта мера экономии пока не претворена в жизнь.

Новости