Роспотребнадзор напомнил, что нельзя списывать деньги за возврат некачественных товаров
Москва. 1 февраля. INTERFAX.RU - Продавцы и маркетплейсы не могут брать деньги с покупателей за возврат некачественного товара, заявили в Роспотребнадзоре.
"При возврате некачественного товара продавцы или маркетплейсы не могут взымать или удерживать денежные средства потребителей, поскольку в законе прописана обязанность принять товар с недостатками и провести проверку качества, а также вернуть потребителю стоимость недоброкачественной вещи, если наличие недостатков подтвердилось", - говорится в сообщении, опубликованном в телеграм-канале Роспотребнадзора.
В сообщении отмечается, что в соцсетях появляется все больше жалоб на удержание денежных средств за возврат некачественных товаров, купленных на маркетплейсах. "У потребителя есть неотъемлемое право вернуть некачественный товар продавцу, в том числе через маркетплейс", - уточнили в сообщении.
Раннее в соцсетях и телеграм-каналах появилась информация о том, что маркетплейс Wildberries начал списывать деньги за ошибочно доставленный или бракованный товар, ссылаясь на изменения в правилах работы ретейлера. Позже в компании опровергли эту информацию.