Важно
Путин: После ударов ракетами ATACAMS и Storm Shadow региональный конфликт на Украине приобрел элементы глобального характера

Грузовые ж/д тарифы в РФ выросли с 1 января на 8%

Москва. 1 января. INTERFAX.RU - Грузовые железнодорожные тарифы выросли в РФ с нового года на 8% к уровню 2021 г.

Соответствующий приказ ФАС вступил в силу 1 января.

С 2023 г. также изменились тарифы на перевозку руд и концентратов железных при расстоянии перевозки свыше 5 тыс. км при перевозках на экспорт через сухопутные погранпереходы (вместо коэффициента 0,865 установлен коэффициент 1,3). Кроме того, продлевается неприменение понижающих коэффициентов (0,4 и 0,895) на экспортные перевозки угля до 31 декабря 2023 г. включительно.

Индексация грузовых тарифов в 2024 г. составит 7,1%, в 2025 г. - 4,6%.

Вместе с тем с 1 января ОАО "РЖД" ввело скидку в 20% на экспортно-импортные контейнерные перевозки через российско-казахстанские погранпереходы. Скидка действует весь 2023 г. при условии, что груз проследует и через погранпереход Болашак - Серхетяка между Казахстаном и Туркменией.

Параллельно на железных дорогах Казахстана, Туркменистана и Ирана начинают действовать специальные тарифные ставки в размере 0,15$/TEU-км (при массе брутто контейнера до 24 тонн), 0,18$/TEU-км (при массе брутто контейнера свыше 24 тонн) и 0,24$/FEU-км.

Кроме того, с 1 января РЖД ввели скидку в 6% на перевозку газового конденсата на экспорт со станции Лимбей (ЯНАО), а также во внутрироссийском сообщении (кроме станций Восточного полигона). Скидка распространяется также на возврат порожних цистерн из-под данного груза и будет действовать до конца 2030 г. - при условии гарантированных ежегодных объёмов не менее 9,188 млн тонн.

Также РЖД продлили на 2023 г. скидки на перевозку ряда грузов:

- до 50% - на внутрироссийские перевозки грузов на короткие расстояния;

- 17,5% - на перевозки грузов на вагонах-транспортерах и 50% - на их порожний пробег;

- 50% - на импортные перевозки плодоовощной продукции из Таджикистана и Узбекистана;

- 33,75% - на перевозку легковых автомобилей с Дальнего Востока на станции МЖД (теперь распространена и на отправки со станции Хабаровск-II);

- 25% - на перевозки кормового шрота со станции Шиповка на станции СКЖД и ПривЖД с участием железнодорожно-паромной переправы Балтийск - Усть-Луга;

- до 33,5% - на перевозки нефти с ряда станций ЮУЖД в Белоруссию;

- 50% - на перевозки черных металлов через погранпереход Самур на границе с Азербайджаном и далее через погранпереход Беюк-Кясик - Гардабани на азербайджанско-грузинской границе;

- 8,5% - на перевозки медного концентрата со станции Гай на станцию Медногорск;

- 20% - на перевозки минеральной воды и газированных напитков со станции Батарейная на станцию Павшино;

- 30% - на перевозки бутадиена со станции Тобольск на станции Придача и Базаиха (с нового года - и на станцию Соболеково);

- 16,8% - на перевозки ильменитового концентрата со станции Олекма на станцию Рыбники;

- 10,7% - на перевозки медной руды со станции Реж на станции Верхняя и Ежевая;

- 47% - на перевозки проката черных металлов со станции Полевской на станцию Каменск-Уральский;

- 32% - на экспортные перевозки минеральных удобрений со станций Азотная и Великий Новгород на станцию Мурманск.

Новости