ХроникаСмена власти в Сирии

Владелец сети АЗС "Трасса" планирует выход на IPO в 2023 году

Москва. 13 декабря. INTERFAX.RU - Топливная группа компаний "ЕвроТранс", владеющая сетью АЗС в Москве и Московской области под брендом "Трасса", планирует выход на IPO в следующем году, сообщил акционер компании Сергей Алексеенков в ходе презентации для инвесторов планируемого облигационного выпуска АО "ЕвроТранс".

Он отметил, что компания планирует динамичное развитие в ближайшие годы, для чего потребуется большой объем финансирования. "И в рамках программы открытости планируем выходить на IPO в следующем году при нормальном развитии конъюнктуры. У нас есть целый ряд проектов, которые требуют дополнительного инвестиционного участия. В частности, очень серьезно относимся к облигационному займу, готовим под него систему затрат, чтобы эффективно обслуживать облигационный заем, эффективно его вернуть", - сказал он. Алексеенков добавил, что уже в ближайшее время компания планирует "соответствующие процедуры для подготовки к IPO". "А конкретные параметры IPO и конкретное время, наверное, сообщим попозже", - добавил он.

Как сообщалось, "ЕвроТранс" во второй половине декабря планирует провести сбор заявок на выпуск 3-летних облигаций серии 001Р-01 объемом не менее 3 млрд рублей. Ориентир доходности - премия около 500 б.п. к ОФЗ на сроке 3 года. Купоны ежемесячные. Организаторами выступят BCS global markets, Газпромбанк и Россельхозбанк. Московская биржа 6 декабря зарегистрировала программу облигаций компании серии 001Р объемом 15 млрд рублей.

Акционеры "ЕвроТранса": Игорь Мартышов (65%), Николай Дорошенко (15%), Сергей Алексеенков (15%) и Олег Алексеенков (5%).

ПРОДАЕМ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ!

Генеральный директор "ЕвроТранса" Олег Алексеенков, представляя инвесторам компанию, напомнил, что в 2020 году она была включена в список системообразующих организаций: "В этом году мы получили от АКРА кредитный рейтинг А-, прогноз "стабильный". На данный момент балансовая стоимость активов составляет примерно 45 млрд рублей, выручка за 9 месяцев - 31 млрд рублей, EBITDA - 4,3 млрд. рублей. Среди независимых операторов сетей АЗС в Москве и Московской области мы занимаем второе место по объему продаж, больше нас только "Нефтьмагистраль", - сказал он.

Олег Алексеенков отметил, что важной вехой для компании "ЕвроТранс", которая начала управлять брендом АЗС "Трасса" в 2019 году, стало заключение в 2022 году договора с Газпромбанком. В результате "ЕвроТранс" приобрела в собственность посредством лизинга ряд топливных объектов. Сейчас "ЕвроТранс" принадлежит: 54 автозаправочных комплекса (АЗК) "Трасса", 41 бензовоза, 1 нефтебаза, завод по производству стеклоомывающей жидкости, фабрика-кухня по производству продукции для собственных кафе, а также 4 ресторана площадью 800 кв. м каждый. Ожидается, что в 2022 году EBITDA компании превысит 6 млрд рублей, увеличившись вдвое по сравнению с 2021 года, а выручка составит 52,4 млрд рублей (рост на 7%).

И хотя "ЕвроТранс" - топливная компания, доля продаж сопутствующих товаров, а также вклад кафе и ресторанов в ее выручку очень велики. "На встречах с персоналом я говорю, возможно, для кого-то утопические вещи: "Если мы будем продавать кофе, бензин, стеклоомыватель, то мы ничего не продадим. Единственное, что надо пытаться продать - это хорошее настроение. Начнете продавать хорошее настроение, и продажи будут расти". Эта концепция работает, она в основе деятельности всех наших АЗК!", - уверяет Олег Алексеенков.

РАСШИРЕНИЕ И ОЗЕЛЕНЕНИЕ

Согласно планам "ЕвроТранс", до 2032 года она постоит 9 новых АЗК в зоне ЦКАД, будет расширяться, диверсифицироваться и активно внедрять передовые технологии. Особая ставка - на повсеместную установку мощных станций электрозарядки, их планируются установить на всех АЗК "Трасса".

Николай Дорошенко, акционер "ЕвроТранса" подчеркивает: "Рынок меняется, постепенно мы движемся к увеличению машин с электродвигателем. Кто-то переходит на газовые, кто-то говорит о водородном топливе. Для нас очевидно сегодня, что будущее за универсальными АЗС, где человек получает комфорт для себя и своего автомобиля. И если человек заботится об экологии и пользуется электромобилем - ему требуется электрозарядка. Мы должны предоставить эту услугу".

Гендиректор Алексеенков, рассказывая о планах, добавляет: "Также планируется формирование на 21 АЗК "Трасса" модулей по заправке трубным газом (метан). Кроме того, в стратегии компании на ближайшие годы ребрендинг и модернизация всех АЗК. Мы провели на ребрендинг 5 станций, результат - рост продаж 15%. Это едва ли не самый эффективный на сегодняшний день проект. В будущем каждый из наших комплексов будет оборудован ветряной электростанцией мощностью до 10 квт. Это дополнительная зеленая энергетика, дополнительный резерв мощности, дополнительная экономия".

Компания прогнозирует, что ее выручка к 2025 году вырастет до 85,7 млрд рублей. "Дальнейший рост выручки будет обеспечен расширением сети АЗК, спектра предлагаемых услуг, маркетинговой активностью и улучшением оперативной эффективности", - говорится в презентации "ЕвроТранс". Компания намерена поступательно снижать долговую нагрузку, обеспечив к 2025 году показатель долг/EBITDA 1,3.

Новости