Главной угрозой для рынка торговой недвижимости названо снижение потребительского спроса

Москва. 24 ноября. INTERFAX.RU - Главной угрозой для российского рынка торговой недвижимости станет снижение потребительского спроса, прогнозируют в консалтинговой компании IPG.Estate.

"Главный негативный фактор - снижение потребительского спроса. (...) Красным флагом для сегодняшних реалий торгового сегмента стали также ипотечный бум 2021 года и релокация платежеспособного населения в течение 2022 года. Сегодня все больше граждан переходят к накопительной модели финансового поведения, что в обозримом будущем скажется на стратегических планах торговых операторов", - говорится в исследовании.

По оценке экспертов, бренды, которые все еще работают в России, закроют точки с наименьшими оборотами. Экономия на аренде поможет обратить внимание на расширение в супер-региональных торговых комплексах. Такое перераспределение аналитики назвали губительным для региональных проектов.

Партнер, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate Валерий Трушин добавил, что до конца 2022 года ожидался рост уровня вакансии до 30-40%, но он упал до 20-22%.

"И эта цифра будет достигнута не ранее конца I квартала 2023 года", - рассказал Трушин.

Эксперты подчеркнули, что с марта на рынке торговой недвижимости "так и не произошел шокирующий объем экспозиции". Операторы долго не расторгали договоры аренды. К середине лета некоторые российские операторы решили расшириться и арендовали более крупные высвобожденные блоки, из-за чего упал удельный показатель вакансии.

Новости