Дума приняла во II чтении проект федерального бюджета на 2023-2025 годы

Москва. 22 ноября. INTERFAX.RU - Госдума приняла во втором чтении проект федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. Основные параметры документа № 201614-8 в ходе его доработки не менялись.

Законопроект был внесен в палату в конце сентября и 26 октября был одобрен в первом чтении.

Доходы: в 2023 году планируются в размере 26 130,3 млрд рублей (17,4% ВВП), в 2024 году - 27 239,8 млрд рублей (17,1% ВВП) и в 2025 году - 27 979,4 млрд рублей (16,4% ВВП), в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов в 2023 году - 8 939 млрд рублей (6% ВВП), в 2024 году - 8 656 3 млрд рублей (5,4% % ВВП), в 2025 году - 8 488 5 млрд рублей (5% ВВП).

Расходы: в 2023 г. - 29 трлн 055,6 млрд рублей (19,4% ВВП), в 2024 г. - 29 трлн 432,5 млрд рублей (18,4% ВВП), в 2025 г. - 29 трлн 243,7 млрд рублей (17,1% ВВП).

Дефицит федерального бюджета: в 2023 г. составит 2 трлн 925,3 млрд руб. (2% ВВП), в 2024 г. - 2 трлн 192,6 млрд руб. (1,4% ВВП), в 2025 г. - 1 трлн 264,3 млрд руб. (0,7% ВВП).

Объем ВВП: в 2023 г. - 149 трлн 949 млрд руб. (снижение на 0,8%), в 2024 г. - 159 трлн 714 млрд руб. (рост на 2,6%), в 2025 г. - 170 трлн 598 млрд руб. (рост на 2,6%).

Верхний предел государственного внутреннего долга: на 01.01.24 г. - 20 трлн 697,0 млрд руб.; на 01.01.25 г. - 22 трлн 804,3 млрд руб.; на 01.01.26 г. - 24 трлн 994 млрд руб.

Верхний предел государственного внешнего долга: на 01.01.24 г. - $66,6 млрд (63,4 млрд евро); на 01.01.25 г. - $68,1 млрд (63,1 млрд евро); на 01.01.26 г. - $68 млрд (61,2 млрд евро).

Уровень инфляции: в 2023 г. - не превышает 5,5%; в 2024 году - 4%; в 2025 году - 4%.

Объем ФНБ (прогноз, на начало года): в 2023 г. - 8 трлн 987,4 млрд руб. (6% ВВП); в 2024 г. - 6 трлн 252,9 млрд руб. (3,9% ВВП); в 2025 г. - 5 трлн 947,2 млрд руб. (3,5% ВВП).

Во втором чтении были одобрены внесенные правительством поправки, которые в частности наделяют правительство правом не изымать субординированный депозит на 100 млрд рублей, выданный ВТБ в 2014 г. из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на финансирование инфраструктурных проектов, даже если у банка возникнут трудности с достаточностью капитала.

Одобренные депутатами поправки в бюджет также предполагают дополнительное выделение 1 млрд 742 млн руб. в 2023 г. Альфа-банку, Сбербанку, РСХБ, ВТБ и Газпромбанку на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным российским организациям на реализацию проектов в области информационных технологий. Также данным банкам выделят 3 млрд руб. в 2023 г. на возмещение недополученных доходов по кредитам, выданным компаниям на рефинансирование задолженности, и 636 млн руб. на возмещение по кредитам для сектора электронной коммерции на рефинансирование задолженности.

Также предусмотрено выделение в 2023 г. 1,593 млрд руб. и 2,585 млрд в 2024 г. на бюджетные ассигнования кредитным организациям по программе льготного кредитования импорта приоритетной продукции. Специальную программу льготного кредитования закупок приоритетной импортной продукции правительство запустило в мае 2021 г. Займы выдаются по ставке не более 1/3 от ключевой ставки ЦБ плюс 3 процентных пункта.

Текстовые поправки в бюджет уточняют, что с 15 декабря 2023 года банки смогут не платить НСПК за услуги операционного и платежного клирингового центра (ОПКЦ) при перечислении бюджетных платежей на Госуслугах по картам "Мир".

Предлагается установить, что в 2023 году по решению правительства дополнительные средства федерального бюджета могут быть направлены в уставный капитал ОАО "Российские железные дороги " в объеме до 27,28 млрд руб. при поступлении в федеральный бюджет в указанном объеме субсидии из бюджета Москвы для реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла (организация диаметральных маршрутов).

Предполагается имущественный взнос в "Ростех", в том числе для осуществления последующего взноса в уставный капитал публичного акционерного общества "ОАК" в размере 4,7 млрд руб. в 2023 г. для доработки и восстановления летной годности воздушных судов.

По 3,5 млрд руб. ежегодно в 2023-2025 гг. планируется выделить на субсидии российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, на уплату лизинговых платежей по договорам, заключенным в 2009-2023 гг. с российскими лизинговыми компаниями на приобретение гражданских судов.

Согласно поправкам, на разработку мультисервисной промышленной платформы (ММПП), это так называемый маркетплейс промышленного программного обеспечения, будет направлено в 2023 г. 772 млн руб., в 2024 г. - 772,8 млн руб.

Субсидии российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным российским организациям или ИП на приобретение объектов недвижимого имущества для деятельности в сфере промышленности (промышленная ипотека), в 2023 г. составят 287 млн руб., в 2024 г. - 291 млн руб., в 2025 г. - 295 млн руб.

Государственная поддержка организаций для компенсации части процентных ставок по экспортным кредитам (и иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути), а также для компенсации части страховой премии по договорам страхования экспортных кредитов будет увеличена на 1,3 млрд в 2023 г. (итого по итогам года составит 23 млрд руб.) и на 3,9 млрд - в 2024 г. (итого по итогам года - 30 млрд руб.), предполагаемый объем поддержки в 2025 г. составит 9 млрд руб.

Господдержка российских организаций промышленности для компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции в 2023 г. составит 25,4 млрд и в 2024 г. - 26,2 млрд руб.

В 2023 году планируется выделение 4 млрд руб. на предоставление субсидии бюджету Камчатского края для софинансирования расходных обязательств региона, возникающих при строительстве объектов инфраструктуры в рамках инвестиционного проекта "Регазификационный комплекс СПГ в Камчатском крае" в бухте Раковая Авачинской губы (оператор "НОВАТЭК"). Средства будут выделены при наличии утвержденной проектно-сметной документации. Ранее глава компании Леонид Михельсон заявлял, что "НОВАТЭК" рассматривает возможность самостоятельно профинансировать часть работ.

Правительственные поправки также предполагают выделение около 6 млрд рублей бюджетных субсидий на развитие заправочной инфраструктуры компримированного природного газа (КПГ) в России в 2023-2025 годах. В 2023 г. запланировано выделение 1 млрд 230 млн руб., в 2024 г. - 2 млрд 212 млн руб., в 2025 г. - 2 млрд 460 млн руб. Средства выделяются в рамках федерального проекта "Чистая энергетика". КПГ реализуется через автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС). Ключевыми потребителями КПГ являются пассажирский, легкий грузовой, легковой транспорт и коммунальная техника.

Третье чтение проекта федерального бюджета запланировано на 24 ноября.

Новости