"Газпром" плюс Лебедев
В день открытия годового собрания акционеров "Газпрома" компания запустила новый корпоративный сайт, дизайн которого был разработан в Студии Артемия Лебедева
Москва. 26 июня. INTERFAX.RU – Сегодня в Москве открылось годовое собрание акционеров ОАО "Газпром". Одной из новостей, которую узнали все акционеры российского газового монополиста, было то, что отныне компания обрела новый корпоративный сайт. Запуск новой версии, созданной в студии одного из самых известных дизайнеров России Артемия Лебедева (он получил это право, выиграв конкурс, проводившийся в ноябре 2008 г.), состоялся в середине дня. Предыдущий сайт - простенький трехколончатый - просуществовал шесть лет: запущен он был в 2003 г., а дизайн в последний раз обновлялся в 2006-м.
"Сегодня "Газпром" — динамично развивающаяся глобальная энергетическая компания. Мы внедряем самые современные технологии не только для обеспечения высокой эффективности в добыче, транспортировке и переработке углеводородов, но и для достижения наибольшей открытости и прозрачности нашей компании. Новый интернет-сайт "Газпрома" — яркое тому подтверждение. Надеемся, он вам понравится!" - сказано в обращении Председателя Правления "Газпрома" Алексея Миллера к посетителям сайта.
Действительно, очевидно, что основным аспектом, на который хотели обратить внимание заказчики, стали новости компании – большую часть сайта занимает новостная лента, дробящаяся по дням и месяцам. Правда, ее длина вызывает некоторые сомнения – известно, что пользователи редко просматривают сайты ниже, чем на "два экрана".
Навигация осуществляется через несколько базовых панелей. Верхняя посвящена информации о компании, чуть ниже размещена панель, которая переводит пользователей на информационные блоки о крупнейших проектах "Газпрома", а прямо под ней располагается своего рода облако тэгов (очевидно, дань любителям веб-два-ноль), которое позволяет осуществить быстрый поиск по новостной ленте по ключевым словам.
Центральную же часть сайта украсили мультимедийные элементы – обновленные информеры с котировками акций, а также вход в фотораздел, визуализующий новости компании. Отдельным бонусом стало новое визуальное обновление блога Алексея Миллера – его колонка существовала и на старом сайте, однако не была столь заметной и яркой для пользователя. Наконец, появилась возможность получения RSS-потока.
Пока сайт функционирует на двух языках, английском и русском, однако после он будет также доступен для тех, кому привычнее читать на итальянском, французском или немецком. Замысел очевиден – иностранные пользователи, для которых "Газпром" является такой же непреложной реальностью, как и для россиян, не должны чувствовать себя ущемленными. Помимо этого сделан и шаг навстречу слабовидящим людям. Для их удобства функционирует контрастная версия ресурса. Для простых же смертных очевидно преимущество новых шрифтов, которые сделали тексты сайта легко читаемыми (по сравнению со шрифтами старого сайта новые смотрятся как благословение глазам), а также большая привлекательность – крупные яркие иллюстрации украшают большинство текстов. Однако в целом при рассмотрении сайта возникает некое недоумение. Так, например, чем-то он напоминает один из вариантов сайта газеты "Московский комсомолец", который также был сделан в Студии Лебедева и вызвал сразу после запуска массу нареканий. Помимо этого, как уже говорилось, остается непонятной такая длинная растяжка новостной ленты. По сути, если ужать ее до плашек с названиями месяцев, то все содержимое главной страницы сайта уместится в один экран. Сейчас же, чтобы добраться до его нижней части, необходимо перематывать почти шесть экранов. Функциональность сомнительная, но зато впечатление объема для неопытного пользователя создается.