Суперметротранс-Москва

Москва подумывает над объединением метро и городского наземного транспорта в одну мегакорпорацию с капиталом в $50 млрд. Со временем эта структура может стать одной из крупнейших в мире

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 25 июня. IFX.RU - Московские власти, прохоже, заразились от федеральных гигантоманией. В России уже насколько лет создаются различные госкорпорации, и столица решила не отставать. К тому же, о неизбежности консолидации и укрупнения компаний в кризис уже не раз говорили эксперты, и, похоже, Москва решила всерьез рассмотреть такую возможность.

А не объединить ли московское метро и остальной городской транспорт в одну корпорацию? Такая идея пришла в голову руководителю департамента транспорта и связи столицы Василию Кичеджи. Он заявил: слияние ГУП "Мосгортранс" и ГУП "Московский метрополитен" было бы целесообразно в нынешних условиях. Уставный капитал новой структуры мог бы составить $50 млрд.

Он пояснил, что основной целью такого слияния станет дальнейшее развитие объединенной компании в мощнейшую транспортную структуру. Он выразил уверенность, что новой компании удастся привлечь большое количество инвестиций, что в будущем позволит "в разы" увеличить уставный капитал.

"Я абсолютно уверен, что при формировании такого мощного игрока мы сможем развиваться, сможем осуществлять заимствования… Такая компания может стать одной из крупнейших в мире ", - сказал В.Кичеджи. Он добавил, что соответствующие примеры есть в ряде столиц иностранных держав.

Действительно, в ряде европейских городов метро и наземный транспорт (и даже пригородные электрички) объединены в одну сеть. Это очень удобно для пассажиров: один билет действует на любом городском транспорте, пересадки становятся гораздо проще. Но предполагает ли предлагаемое объединение такие изменения для пассажиров? Это большой вопрос.

Также Василий Кичеджи рассказал, что могут быть объединены в одну компании, занимающиеся грузоперевозками в Москве и принадлежащие правительству города. "Мы хотим объединить эти компании в одну крупную с капиталом 1 млрд долларов", - добавил он. По словам В.Кичеджи, окончательное решение будет принимать правительство города. Однако он считает такой путь развития единственным в условиях кризиса.

На великое транспортное объединение Москву может подвигнуть кризис. Как рассказал Василий Кичеджи, ухудшение экономической ситуации в стране привело к снижению объемов пассажирских и грузовых перевозок в Москве.

Объемы пассажирских перевозок упали по метрополитену и Мосгортрансу на 6,5-7%, по грузоперевозкам - на 10%. В.Кичеджи отметил, что такие цифры являются значительными, но дают основания думать о дальнейшем развитии отрасли. Он добавил, что бюджет транспортной отрасли из-за кризиса сокращен на 30%.

По его данным, соотношение льготных пассажиров и тех, кто полностью оплачивает свой проезд, составляет 50 на 50. При этом он добавил, что перед руководством отрасли стоит вопрос дальнейшей модернизации подвижного состава и инфраструктуры.

А пока деньги городского бюджета потратят на то, чтобы сделать водителей городского транспорта красивыми. Мосгортранс оденет водителей общественного транспорта в форму. "Форменное" пришествие состоится 1 сентября. Как рассказал руководитель департамента транспорта и связи Москвы, мэр Юрий Лужков поддержал эту идею. "Юрий Михайлович сказал мне, что это было его мечтой", - сказал глава департамента.

По его мнению, введение форменной одежды позволит повысить качество обслуживания пассажиров, так как будет "еще больше обязывать сотрудников соблюдать установленные правила и нормы". В.Кичеджи отметил, что уже сегодня можно говорить о том, что качество услуг, предоставляемых государственным перевозчиком, выше, чем у частных компаний.

Он отметил также, что в ГУП "Мосгортранс" пока сохраняются определенные сложности, связанные с кадровым составом водителей. При этом он подчеркнул, что в последнее время число иногородних водителей Мосгортранса снижается, вакантные должности замещаются москвичами.

Новости по теме

Московское метро. Взляд со стороны

Новости