Если бы Ману Чао не было, его пришлось бы придумать

Ману Чао подарил Москве и Питеру два вечера радостного безумия, несколько часов абсолютного праздника и невероятное ощущение счастья и беззаботности

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 25 июня. INTERFAX.RU – Российские промоутеры достойно приняли кризисный удар – после достаточно длительного вялого периода они показали, что выстояли. И стали радовать московскую и питерскую публику одним хорошим концертом за другим. Причем в равной степени – традицией становятся "привозы" музыкантов и в Москву, и в Санкт-Петербург. Именно по такой схеме был организован и концерт, пожалуй, самого известного музыканта-антиглобалиста нашего времени (именно так его принято называть в пресс-релизах), Ману Чао и его Radio Bemba Sound System, создающих невероятную смесь рока и этники, рассказывающих о том, что политика - зло, но есть в жизни и прекрасное.

Двадцать третьего июня они выступили в "ГлавКлубе" в Санкт-Петербурге, а 24-го вышли на сцену Зеленого театра в Парке Горького в столице. И сделали, пожалуй, невозможное: на концерте Ману Чао не улыбались только те, кто в принципе не способен улыбаться, не танцевали лишь те, кто не в состоянии заставить двигаться ни одну мышцу, и не хлопали лишь те, кого вообще невозможно расшевелить. Таких были единицы – пара целлулоидных див в вечерних платьях и с ридикюлями, а также сопровождающие их лица.

В Санкт-Петербурге первоначально концерт должен был проходить в ДС "Юбилейный", однако был перенесен на клубную площадку. Организаторы питерского выступления, телеканал A-One и агентство NCA, заблаговременно предупредили зрителей, а для тех, кто не узнал заранее о переносе, организовали трансфер. Более того, некоторые организации, продававшие билеты, обеспечили обзвон своих клиентов. Минусами переноса стали только духота и низковатая сцена "ГлавКлуба", который набился под завязку. В результате сигаретный дым порой можно было разгонять руками, а среди зрителей выигрывали высокие девушки на высоких каблуках. Правда, танцевать в них было тяжеловато, но барышни справлялись и с этим. Лес вскинутых рук и абсолютно счастливые лица на выходе.

Московская же площадка, воскрешенный Зеленый театр, оказалась оптимальной – прекрасный обзор, свежий воздух, большая вместимость. Отдельным бонусом была разогревающая группа. Fun‘Da‘Mental, выступавшие перед Ману Чао в Москве и Питере, в России не первый раз, мы уже могли все оценить их безумную смесь этно и рэпа, по впечатлению они порой не уступают группе Prodigy в тот момент, когда те были великими и прекрасными. Здесь они еще раз доказали, что они могут поднять зал, встряхнуть его. Правда, впечатление только что пришедших чуть портило куксившееся серое небо и небольшой дождь.

К выходу на сцену Ману Чао он прекратился, иначе и не могло быть, а над Театром появились чайки с Москва-реки. Дальше можно было смотреть только на сцену. Потому что Ману Чао – это тот человек, который заставляет забыть обо всем. Безумная энергия шупловатого на вид музыканта, умение завести зрителей, пусть те не понимают почти ни слова из того, что говорится со сцены, гитара как оружие добра. Танцевать начали уже на первой песне, к концу почти двухчасового выступления плясали все на равных, офисные "ангелы" в костюмах Zegna и растаманы в потрепанных штанах, старики и дети. Это такое абсолютное единение, которого мы никогда не достигаем в жизни – при невероятной разнородности публики никто не косится на своего соседа, никто не ворчит на подпрыгивающего рядом с ним, никто не бурчит, реагируя на случайный толчок в бок. В такие минуты начинаешь верить, что музыка все-таки объединяет, а музыканты, которые ее делают, бесценны. И критические замечания о том, что, дескать, российская публика питает необъяснимую страсть к этнической музыке, здесь будут лишними.

Наверно, первый раз за долгое время можно было увидеть концерт, когда зрители категорически не хотели отпускать музыкантов. Концерт, на котором зрители улыбались так, как они улыбались здесь. И музыкантов, который работали с невероятной отдачей, не с вымученными лицами и шаблонными обращениями в зал (как печально, ими грешат даже великие), а с совершенной искренностью. Если вы не видели, как в конце выступления Ману Чао прижимал микрофон к груди и показывал, как у него бьется сердце, вы многое потеряли. Но он обещал: "We will always come back, Moscow". Теперь остается только ждать.

В этом выступлении не было кокетливых и ненужных пауз, которые так любят некоторые группы, прерывалось оно лишь вынужденно – музыканты переводили дух. Все остальное время одна песня органично сменяла другую, небольшие странности звука (как обычно, в Зеленом театре в разных местах звук воспринимался по-разному) ничуть не портили общее впечатление. В этом выступлении были невероятные гитарные соло на акустике. В этом выступлении был сам Ману Чао, подпрыгивающий, сияющий, радостный, встающий к барабанной установке, пока барабанщик поет, Ману Чао, чуть охрипший к концу выступления, выходящий на бесконечные бисовки (зрители категорически не хотели его отпускать) и пританцовывающий за кулисами, пока его музыканты прощались с публикой. В этом выступлении был даже неожиданно свежий ветер с реки. То есть все, что нужно для отличного концерта формата open-air. Плюс удивительное ощущение беззаботности, счастья и веры во все самое лучшее. За это спасибо Ману Чао.

Новости