Продажи легковых машин и LCV в России в сентябре снизились на 59,6%
Москва. 6 октября. INTERFAX.RU - В России в сентябре 2022 года продажи легковых автомобилей и LCV снизились на 59,6% в годовом измерении и составили 46 698 штук, сообщила Ассоциация европейского бизнеса.
В январе-сентябре 2022 года в стране был продан 506 661 автомобиль, что ниже показателя за тот же период 2021 года на 59,8%.
К августу 2022 года рынок легковых машин и LCV вырос на 12%.
Поддержку рынку, в частности, продолжали оказывать анонсированные Минпромторгом в середине июля меры господдержки общим объемом более 20 млрд рублей. В их число входят традиционно популярные программы льготного автокредитования и лизинга. По льготным автокредитам субсидируемая из федерального бюджета скидка составляет до 20% от стоимости автомобиля, для жителей Дальнего Востока - 25%. Базовая скидка по программе льготного лизинга составляет 10% от стоимости машины (но не более 500 тысяч руб.)
Основными бенефициарами госпрограмм в легковом и LCV-сегментах автопрома являются отечественные "АвтоВАЗ", УАЗ и "ГАЗ". Кроме того, в периметр господдержки в сентябре были включены китайские кроссоверы Haval Jolion, которые собираются на российском заводе китайского автопроизводителя.
Продажи иностранцев
Наибольшая доля среди иностранных компаний на российском авторынке в сентябре осталась за южнокорейским брендом Hyundai - 8,6% против 12,1% годом ранее (при падении продаж в 3,5 раза, до 4003 штук).
Среди европейских брендов преодолеть отметку в 1000 проданных на смог лишь французский Renault, реализовавший 1,32 тысячи машин, заняв долю в 2,8% (-3,7 п.п.).
Закономерно продолжилось падение продаж европейских и азиатских брендов, приостановивших деятельность в России или заявивших о прекращении операций на местном рынке. Так, группа Toyota, объявившая в сентябре о закрытии завода в Петербурге, продала в сентябре в России только 212 машин против 11 986 штук годом ранее.
Менее 100 автомобилей за прошлый месяц было продано такими заметными в прошлом игроками авторынка, как Suzuki, Subaru, Volvo, Land Rover, Porsche и другими.
Отечественные производители наращивают долю
На этом фоне "АвтоВАЗ" закономерно сохранил лидерство по объему продаж и нарастил долю до 44,2% - на 0,9 п.п. выше, чем в августе, и почти втрое выше, чем годом ранее, когда продажи компании значительно "просели" под давлением дефицита чипов.
Самой популярной у россиян легковой моделью в сентябре осталась Lada Granta, перезапущенная "АвтоВАЗом" в производство летом в упрощенной версии. В сентябре компания реализовала в России 13 421 такую модель (+15,9% к августу и почти в 3,5 раза больше г/г). На втором месте - Lada Niva (рост в 1,5 и 2,2 раза соответственно).
Российские автомобилестроительные группы "ГАЗ" и "Соллерс" в сентябре заняли 3-е и 6-е место по количеству проданных автомобилей.
По данным АЕБ, на трех российских автопроизводителей в сентябре приходилось 58,2% рынка легковых автомобилей и LCV против 56,7% в августе и 24% в сентябре 2021 года.