Госдума приняла закон об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств

Москва. 4 октября. INTERFAX.RU - Госдума во вторник приняла в третьем, окончательном, чтении закон о продаже рецептурных лекарств по интернету; предусмотрен трехлетний срок действия его положений - с 1 марта 2023 года до 1 марта 2026 года.

Закон предусматривает запуск дистанционной торговли рецептурными препаратами в пилотных регионах - Москве, Московской и Белгородской областях.

Закон устанавливает ряд исключений для препаратов, которые не подлежат дистанционной продаже и доставке. Это лекарства, содержащие наркотические и психотропные вещества и их прекурсоры, сильнодействующие вещества, радиофармацевтические лекарственные препараты, иммунобиологические препараты, режим хранения которых ниже 15 градусов Цельсия, с содержанием спирта свыше 25%, и лекарства, изготовленные аптечными организациями.

При доставке рецептурного препарата, который был заказан дистанционно, личность пациента либо его представителя будет проверяться на соответствие данным, указанным в рецепте.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин по итогам обсуждения закона на заседании в нижней палате предложил профильным комитетам вернуться к этому вопросу через полгода, проанализировать, если будут, обращения от регионов с тем, чтобы потом можно было принять соответствующие поправки.

К доставке готовы

В "Почте России", Ozon и "Яндекс.Маркете" готовы запустить доставку рецептурных лекарств в рамках эксперимента, сообщили "Интерфаксу" в компаниях.

"Почта России" - логистический оператор пилотного проекта по доставке рецептурных препаратов. Мы готовы запустить курьерскую доставку лекарств во всех тестовых регионах: в Москве, Белгородской и Московской областях, сразу после старта эксперимента. Инфраструктура компании позволит доставлять лекарства более чем в 12 тыс. населенных пунктов по всей стране", - сказали в пресс-службе компании.

Там добавили, что у "Почты" уже есть лицензия на осуществление оптовой фармацевтической деятельности и разрешение, необходимое для дистанционной розничной торговли лекарственными препаратами. "Эти документы подтверждают соответствие логистических процессов компании требованиям к соблюдению температурного режима при перевозке лекарств на всем маршруте следования", - пояснили в компании.

"Яндекс.Маркет" технологически уже готов к участию в эксперименте по онлайн-торговле рецептурными лекарствами - как в части маркировки, так и в части проверки электронных рецептов, сообщили в компании. В компании отметили, что маркетплейс уже давно сотрудничает с множеством аптек, на нем доступен широкий ассортимент безрецептурных лекарств с доставкой. "Как только появится возможность заказывать с доставкой также рецептурные препараты, покупатели смогут приобретать все необходимые лекарства в одной корзине, не дробя покупку на офлайн и онлайн (ведь большинство рецептов содержат препараты обоих типов)", - сказали в "Яндекс.Маркете".

В Ozon сообщили, что компания уже интегрирована в систему маркировки и подготовила внутренний контур для проверки рецептов, у нее накопился позитивный опыт продажи безрецептурных лекарств как по схеме онлайн-аптеки, так и в качестве виртуальной витрины в партнёрстве с другими аптеками.

При этом в Ozon считают, что при подготовке подзаконных актов и реализации пилотных проектов важно сохранить текущий формат торговли, когда аптеки могут использовать маркетплейсы для продажи и доставки лекарств.

В "Яндекс.Маркете", в свою очередь, полагают, что для наиболее эффективного проведения эксперимента по онлайн-торговле рецептурными лекарствами важно продолжать проработку этого вопроса на уровне подзаконных актов. "К примеру, если включить в эксперимент бумажные рецепты, то воспользоваться доставкой сможет гораздо больше людей", - уточнили в компании.

Новости