"Шереметьево" хочет рефинансировать долговой портфель
Москва. 18 июля. INTERFAX.RU - АО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) объявило конкурс на подготовку исследования предложений от банков по рефинансированию долгового портфеля группы.
Цель исследования - заключение соглашение о рефинансировании текущих кредитов МАШ "путем переноса уплаты основного долга с 2022-2024 на 2025-2030 года по ставке не более 5,7% годовых без ухудшения условий по текущему кредитному портфелю", говорится в конкурсной документации.
Соглашение при этом должно быть подписано с системно значимой кредитной организацией из перечня Банка России. Сейчас в него входят 13 банков: Тинькофф, Юникредит банк, Газпромбанк, ВТБ, Московский кредитный банк, Альфа-банк, Сбербанк, "ФК Открытие", Росбанк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, Россельхозбанк и Совкомбанк.
Максимальная стоимость договора с подрядчиком - $1,8 млн вместе с НДС.
Согласно отчетности МАШ по МСФО за 2020 год (отчета за 2021 год в открытом доступе "Интерфакс" не обнаружил), долгосрочные кредиты группы на конец отчетного периода были на уровне 56 млрд рублей (против 45 млрд рублей годом ранее), краткосрочные - 10,7 млрд рублей (против 7 млрд рублей) За исключением кредита СМП банка на 88 млн рублей, все кредиты МАШ приходились на Сбербанк: часть из них была номинирована в рублях, часть - в долларах США и евро, минимальная ставка была на уровне 2%, максимальная - 7,1%. После отчетной даты, в феврале 2021 года, аэропорт привлек кредитную линию Сбербанка еще на 1,8 млрд рублей "на осуществление операционной деятельности", сказано в отчете.
"Шереметьево" - крупнейший аэропорт России. В группу МАШ, помимо одноименного оператора аэропорта, входят ООО "Шереметьево ВИП", ООО "Шереметьево паркинг", ООО "Шереметьево реклама", ООО "Москва карго", ООО "Шереметьево хэндлинг", АО "Империал Дьюти Фри" и АО "Шереметьево безопасность".
Авиация значительно пострадала от антироссийских санкций. Российским перевозчикам запрещено летать в страны Евросоюза, Великобританию, США, Канаду. Кроме того, страны Запада прекратили поставки гражданских самолетов и запчастей и обязали своих лизингодателей вернуть из России уже предоставленные в аренду лайнеры.
Пассажирские авиакомпании по решению властей получат на компенсацию расходов, возникших на фоне санкций, в общей сложности 100 млрд рублей, грузовые - 2,9 млрд рублей. Закрытым с 24 февраля 11 аэропортам юга и центральной части страны будет выделено 3 млрд рублей Аэропорты Московского авиаузла ("Шереметьево", "Домодедово", "Внуково") могут получить часть из 100 млрд рублей, выделенных авиакомпаниям, допускал в июне помощник президента Игорь Левитин. Официально такое решение пока не принято.