Суперджет. Полет нормальный

Российский региональный самолет "Суперджет-100" успешно выполнил первый демонстрационный полет на аэрокосмическом салоне в Ле-Бурже. Компания надеется нарастить производство до 70 штук в год

Фото: Reuters

Москва. 15 июня. INTERFAX.RU - Российский региональный самолет "Суперджет-100" выполнил первый демонстрационный полет на открывшемся в понедельник аэрокосмическом салоне в Ле-Бурже.

"Мы подготовили к Ле-Бурже мировую премьеру самолета "Сухой суперджет-100", который создается в широкой международной кооперации", - заявил журналистам гендиректор компаний "Сухой" и "МИГ" Михаил Погосян. По его словам, ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" совместно с компанией SuperJet International планирует нарастить количество заказов на SSJ-100 в 2009 году до 150 единиц. В настоящее время компания имеет 98 заказов. "Ряд контрактов будут подписаны в том числе в ходе салона в Ле Бурже", - заверил он.

В июле к сертификационным испытаниям присоединится 3-й SSJ-100, в настоящее время испытания проходят две летные машины. "В производстве находятся 13 SSJ-100, 4 из которых до конца будут переданы заказчикам - "Аэрофлоту" и "Армавиа", - добавил Погосян. Ранее сообщалось, что первый самолет Sukhoi Superjet 100 поступит в распоряжение авиакомпании "Армавиа" в ноябре текущего года. По словам президента холдинга "Мика Лимитед", в состав которого входит "Армавиа", Михаила Багдасарова, первый из двух самолетов Superjet, которые компания планирует приобрести, она получит в ноябре, второй - возможно, в 2010 году. В течение нескольких лет "Армавиа" планирует приобрести 5 самолетов Superjet. Венгерская авиакомпания Malev и SuperJet International подписали в понедельник соглашение о намерениях приобрести 30 самолетов. Общая стоимость контракта составляет $1 миллиард. С 2012 г. "Сухой" планирует перейти на ежегодный объем производства в 70 самолетов в год.

Двигатели SaM146 для машины разработаны российским научно-производственным объединением "Сатурн" и французской компанией "Снекма".

"Демонстрационные полеты в Париже позволят авиационному сообществу убедиться, что произведенный в России самолет отвечает стандартам мирового рынка, а заказчикам - обрести уверенность в потенциале компании успешно реализовать проект", - считает Погосян.

"Суперджет" - первый в новейшей истории России гражданский самолет, который создается в широкой международной кооперации. В ней задействованы более 30 крупнейших авиакосмических компаний, поставщиков систем и комплектующих. Семейство авиалайнеров состоит из ближнемагистральных самолетов пассажировместимостью 78 и 98 кресел в конфигурации с базовой и увеличенной дальностью. ГСС, входящие в состав холдинговой компании "Сухой", были образованы в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. Основным проектом компании является программа создания семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet-100.

Новости