Жалобная книга Сбербанка

Сбербанк открыл у себя на сайте "жалобную книгу". Теперь клиент может пожаловаться на сотрудника банка, который неправильно себя с ним вел. Банк позиционирует эту акцию как борьбу с коррупцией и попытку "искоренения различных негативных явлений"

Москва. 15 июня. IFX.RU - Сбербанк объявил о начале высокотехнологичной борьбы с коррупцией. Теперь главный розничный банк страны будет воевать со взятками и откатами через Всемирную паутину. У каждого клиента есть возможность пожаловаться онлайн на злоупотребления сотрудников. На специальной страничке теперь есть своеобразная "жалобная книга".

На сайте Сбербанка появился специальный раздел - "Сбербанк против коррупции". Если вы считаете, что при общении с работниками банка (например, при оформлении кредита или оказании других услуг) они были сильно не правы, вы можете написать жалобу прямо в этот раздел.

Как пояснил Сбербанк, это делается "в целях улучшения обслуживания клиентов банка и искоренения различных негативных явлений". Сбербанк обещает, что" каждое сообщение будет внимательно изучено и тщательно проверено".

При направлении жалобы клиент, в частности, должен указать ее тему - в какой сфере деятельности банка допущено злоупотребление. Среди предлагаемого списка тем - кредиты и вклады частных лиц, банковские карты, вопросы трудоустройства, платежи и денежные переводы, драгоценные металлы и монеты, валютные операции, малый бизнес, обслуживание корпоративных клиентов.

Если у вас есть жалобы на работников банка, вам придется заполнить соответствующую форму. Так, среди обязательных полей для заполнений - фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, название города и контактный телефон. Чтобы отправить сообщение, вам придется ввести код, который будет указан на картинке (чтобы доказать, что вы не робот).

Кажется, пожаловаться на Сбербанк могут многие. Только вот вряд ли эти жалобы относятся к коррупционным составляющим - скорее всего, большинство из них будет связано с сервисом.

Впрочем, во времена кризиса каждый зарабатывает как может (в том числе и сотрудники любого банка). К примеру, некоторыми практикуются так называемые "откаты" от страховых компаний, нотариусов, поставщиков и так далее. Особенно популярны в последнее время стали "откаты" от клиентов (заемщиков). Они берутся за то, что выдали кредит (хотя по всем правилам не должны были этого делать, поэтому часть суммы идет в карман банковскому служащему - так сказать, за работу), за то, что ставка по займу меньше, чем полагается (разницей клиент опять же делится с сотрудником), за досрочный возврат депозита и тому подобное.

Среди "услуг", которые не безвозмездно и подпольно оказывают некоторые банковские служащие, есть и "очистка кредитной истории". Сотрудник, который оформляет кредит, отказывает клиенту - потому как последний неблагонадежен. Однако работник банка снабжает потенциального заемщика специальным телефоном фирмы, где из него в течение нескольких дней по документам делают "благонадежного". Разумеется, тоже не бесплатно.

Но если обо всем этом клиент скорее всего промолчит (налицо его собственная выгода), то есть случаи, когда он молчать не будет. К ним, например, относятся случаи чуть ли не прямого воровства - когда клиента не оповещают о скидке в рамках какой-то спецпрограммы, а "сэкономленные" таким образом деньги работники банка делят между собой.

Так что теперь, если у вас есть повод и желание, вы можете пожаловаться руководству банка. Впрочем, на сайте Сбербанка висит и предупреждение: ответственность за заведомо ложный донос или распространение клеветнической информации согласно Уголовному кодексу в России пока еще никто не отменял.

Новости по теме

Сбербанк снизит ставки

Новости