Битва экстрасенсов
Американский эмигрант, который обладает способностью к телекинезу, скрывается в Гонконге от могущественной организации, которая хочет эксплуатировать его дар в своих целях
Москва. 15 июня. INTERFAX.RU - Американец Ник (Крис Эванс), обладающий экстраспособностью перемещать предметы на расстоянии, живет в Гонконге, оттачивая свой дар во время нелегальных азартных игр. В это же время из лаборатории правительственной корпорации "Дивизион", занимающейся исследованием подобных Нику людей, сбегает одна подопытная (Камилла Бэлль), прихватив с собой совершенно новую разработку, позволяющую умножать сверхвозможности еще в несколько раз. В это же время тринадцатилетняя девочка (Дакота Фэннинг) со способностью видеть будущее, понимает, что скоро умрет и начинает пытаться изменить свою судьбу. Стоит ли говорить что, чтобы сделать это, ей придется объединить свои усилия против могущественного "Дивизиона" вместе с остальными персонажами этой истории, включая китайскую мафию и еще несколько независимых экстрасенсов.
Во время начальных титров фильма "Пятое измерение" (этот русский вариант названия, кстати, совершенно не связан с содержанием фильма, но большого значения, надо признать, это не имеет), закадровый голос рассказывает нам предысторию следующих 111 минут – военные разработки немецких фашистов в области создания сверхлюдей, последующая экспроприация исследований американским правительством и так далее, и тому подобное. То есть рассказывает нам все то, что мы слышали уже не один раз, таким образом, предупреждая, что ничего нового дальше не будет. И учитывая то, что в кресле режиссера сидел человек по имени Пол МакГиган, это почему-то не вызывает не малейшего удивления.
МакГиган начинал свою кинокарьеру фильмом "Эйсид Хаус", экранизацией одноименной книжки Ирвина Уэлша. Он выпустил его именно тогда, когда это было нужно, после громкого успеха "Трэйнспоттинга" Дэнни Бойла, поставленного также по Уэлшу – но это не спасло беспомощности и вторичности работы МакГигана. Так же, правда, как не смогло остановить желание Пола снимать кино, и с тех пор он регулярно, пускай и с переменным успехом, но пробует себя в разных жанрах. И единственный раз, когда возникло ощущение, что он, наконец, близок к тому, чтобы по-настоящему понравиться был фильм "Счастливое число Слевина" - действительно блестящий, пусть и снова полностью вторичный, образец криминального кино со сложной детективной структурой.
"Пятое измерение" в этом смысле снова возвращает нас туда, где все началось. Действия героев абсолютно понятны и предсказуемы, но почему-то все равно не покидает ощущение полной бессмысленности происходящего и в том, что это происходит, конечно, кроется главная ошибка создателей картины. Рассказав в начале совершенно банальную предысторию, дальше они и думать забыли о последующих мотивациях действий разных героев. Такое ощущение, что МакГиган решил сосредоточиться лишь на формальной стороне дела, к чему всегда питал очевидную склонность. Его больше, чем логика развития сюжета, интересуют обои на стенах, правильное освещение, цвет волос и макияж героини. И, возможно, это было бы неплохо, если бы мы не видели всего этого раньше в гораздо более интересном контексте.
О котором, конечно, прекрасно знает и Пол МакГиган, никогда не забывающий вставить в свои работы аллюзии на любимые фильмы. В связи с "Пятым измерением" в интервью он говорил о том, что Гонконг – это современная Касабланка, где скрываются разного рода современные герои и надеются, что скоро все изменится, и они снова будут свободны. Такие параллели, к сожалению, невозможно самостоятельно считать в фильме и поэтому остается лишь только наслаждаться действительно красивыми обоями.