Сбербанк спрогнозировал всплеск телефонного мошенничества осенью

Москва. 29 июня. INTERFAX.RU - Сбербанк ожидает, что через два-три месяца количество телефонных звонков от мошенников его клиентам в России превысит 100 тысяч в день, сообщил журналистам зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

"Сегодня действительно телефонное мошенничество равно в отношении наших абонентов около 50 тысяч звонков в день. До специальной военной операции по цифрам - (. . .) около 100 тысяч. Но мы фиксируем (. . .) постепенное увеличение. Прогнозируем, к сожалению, рост телефонного мошенничества через два-три месяца, который превзойдет те показатели максимальные (100 тысяч звонков в день - ИФ), которые были прежде", - сказал он.

По словам Кузнецова, что мошенники стали использовать более сложные схемы для обмана, например, несколько телефонных разговоров с жертвой, а схемы зловредных компьютерных вирусов усложнились, активно используется фишинг.

С начала 2022 года Сбербанк подвергся 355 DDoS-атакам, это в 12 раз больше, чем в аналогичном периоде 2021 года. Все они были отражены. Самая крупная атака произошла 6 мая, ее мощность составила 450 Гб в секунду. По словам Кузнецова, точно установить какие страны занимаются кибератаками России невозможно, так как серверы находятся на разных территориях, среди них США, Китай, страны Европы. Сбербанк так же, как и граждане, получает фишинговые письма.

Пик телефонного мошенничества Сбербанк наблюдал в ноябре-декабре 2021 года и январе 2022 года, когда гражданам поступало 100 тысяч звонков злоумышленников в день. С 24 февраля 2022 года телефонное мошенничество в отношении клиентов Сбербанка прекратилось, около месяца звонков злоумышленников практически не наблюдалось. В базе данных Сбербанка сейчас содержится свыше 1 млн телефонов мошенников.

Новости