Киркоров против хакеров
В Москве взяты под стражу женщины, которые подозреваются во "взломе" странички Филиппа Киркорова на "Одноклассниках"
Москва. 11 июня. INTERFAX.RU – Бывшие сотрудники Филиппа Киркорова, включая администратора, желая насолить певцу за былые обиды, завладели некоей личной информацией, которая может дискредитировать его как "человека и как творческую личность", утверждают следствие и адвокаты потерпевшего. Под стражу взяты двое подозреваемых. Первоначально стало известно, что в среду Тверской суд Москвы выдал санкцию на арест гендиректора компании "Глобал Медиагрупп" Нины Юровой, которую подозревают во взломе страницы Киркорова на сайте "Одноклассники.ру" и его личной почты. Таким образом суд удовлетворил ходатайство следователя главного следственного управления ГУВД Москвы о заключении Юровой под стражу. Затем тот же суд выдал санкцию на арест Веры Японцевой - бывшего администратора певца Филиппа Киркорова, подозреваемой в аналогичных преступных деяниях.
Адвокаты обеих задержанных заявили, что намерены обжаловать решение суда, выдавшего санкции на арест их подзащитных. Постановление может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение трех суток.
Уголовное дело по данному факту было возбуждено в мае этого года по заявлению Киркорова. По словам матери подозреваемой, Инны Абапловой, ее дочь являлась директором рекламного агентства и организовывала рекламу юбилейного концерта Киркорова. "Она сделала всю рекламную кампанию, однако за нее не заплатили", - пожаловалась женщина. Расстроенная Юрова просила певца вернуть ей деньги, иначе она была бы вынуждена закрыть фирму, но ответа не получила, утверждает мать. Сейчас директора подозревают в том, что она в результате несанкционированного доступа на страницы исполнителя "получила информацию о личной жизни потерпевшего". Речь идет о почте певца и его страничке на Одноклассниках.ру. Это преступление, предусмотренное ч.2 ст. 172 (неправомерный доступ к компьютерной информации).
Дверь не открыла. Ноутбук спрятала
По версии следствия, не все соучастники преступления на данный момент установлены, в связи с чем Юрова подлежит заключению под стражу. Представитель прокуратуры на суде это ходатайство поддержала, указав, что "избрание иной меры пресечения нецелесообразно". Следователь заявил, что Юрова может "скрыться от следствия и суда, а также продолжить заниматься преступной деятельностью". Он указал, что "при проведении следственных действий с момента начала обыска она оказывала активное противодействие, в том числе не открывала дверь". Кроме того, по мнению следователя, противодействие подозреваемой выразилось в следующем: она сдала свой ноутбук "в котором, наверное, находились доказательства", в банковскую ячейку.
"Я лишу себя жизни"
Сама подозреваемая в суде заявила, что не намерена скрываться от следствия и препятствовать ходу расследования. "Это безвыходно - бегать. Этим я лишу себя жизни. Я готова доказывать все документами", - сказала она. Женщина указала на то, что знакома с потерпевшим Филиппом Киркоровым более 10 лет и не имеет ни возможности, ни оснований угрожать потерпевшему. А вот на нее с момента возникновения конфликта с певцом было совершено несколько покушений, в результате которых она получила несколько сотрясений мозга.
"Полстраны пересажаем"
Адвокаты Юровой заявляют, что им не понятна сама суть обвинения, и указывают на фактические неточности в версии следствия. По их словам, фактическое задержание произошло в 13:30 мск 8 июня, а не в 20:00 этого же дня, как утверждает следствие. "Ее задержали при мне и увезли в неизвестном направлении, а появились только в восемь с лишним", - сказал адвокат Вячеслав Лебедев. Из ответа на запрос следователей следует, что смена пароля на странице потерпевшего произошла с адреса некоего гражданина Алексея Кривошеева, а не с адреса их подзащитной. "По такой категории - под стражу? Она подозревается не в промышленном шпионаже!", - недоумевает он. Другой адвокат подозреваемой, Руслан Коблев, заявил, что вменяемая его подзащитной квалификация "совершенно дикая" – даже если предположить, что она совершила какие-либо действия, то ей может быть назначено наказание в размере штрафа.
"Да так полстраны пересажаем за такие правонарушения. Смешно скрываться от следствия, когда в конце может грозить штраф в размере 80 тыс. руб. Куда скрываться? Ну, если только от народного артиста", - предположил он.
Ее арест – другим наука
Защита Крикорова, напротив, весьма довольна результатом расследования и суда. По словам адвоката певца Татьяны Акимцевой, дело было возбуждено в отношении группы лиц по предварительному сговору. "Всего их пять человек. Двое задержаны, трое устанавливаются. Это люди из числа лиц, в разные периоды работавших у Киркорова, и, естественно, пользовавшихся его доверием. Они имели доступ в офис, квартиру и к персональному компьютеру Киркорова. Группа лиц по предварительному сговору объединились и совершили взлом его компьютера, неправомерно завладев его личной базой с целью дискредитации как в человеческом плане, так и творческой личности", - рассказала она. По мнению защитника, подозреваемые намеревались шантажировать Киркорова и рассылали от его имени "фальсифицированные письма".
"В этот раз органы следствия провели очень большую работу. Это хороший прецедент", - считает Акимцева и надеется, что этот случай будет уроком для тех, кто совершает такого рода действия. По мнению Акимцевой, помимо статьи 272, задержанным будут инкриминированы и другие статьи: нарушение тайны личной жизни, переписки и права на личную жизнь.
Под контролем Кучерены
Глава комиссии ОП РФ по контролю за деятельностью правоохранительных органов и реформированием судебно-правовой системы адвокат Анатолий Кучерена заявил, в свою очередь, следующее: "Это просто возмутительно, что по ходатайству следователя суд взял под стражу двух молодых девушек, которые подозреваются не в грабеже или убийстве, а в интеллектуальном преступлении, которое относится к категории средней тяжести".
Он считает, что "подозреваемые не представляют общественной опасности и в отношении них можно было бы избрать иную меру пресечения, не связанную с лишением свободы".
"Мы не вторгаемся в сферу предварительного следствия и в суть дела. Но сколько можно говорить о том, что к вопросу об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу надо подходить очень взвешенно и осторожно и применять ее только в особых случаях - по тяжким и особо тяжким преступлениям", - отметил Кучерена.
Он напомнил, что "и политическое руководство страны, и руководители судебной системы, и Генеральная прокуратура заявляли о необходимости более тщательного и избирательного подхода к проблеме ареста подследственных". "До меня просто не доходит, зачем надо было арестовывать в данном случае", - сказал адвокат.
Он сообщил, что намерен взять под контроль ход расследования уголовного дела в отношении двух бывших сотрудников Киркорова. "На меня вышли родственники арестованных с просьбой разобраться и принять меры", - добавил адвокат.