Конец дороги для автомобилей

Продажи автомобилей в России в мае обрушились на 58%. Поражение потерпели все самый популярные модели и марки. Меньше других пострадали BMW и Audi, а единственный, кому удалось добиться успеха - это Hummer, чьи продажи взлетели на 111%. Эксперты констатируют, что господдержка ничего на дала рынку

Москва. 8 июня. IFX.RU - Продажи легковых автомобилей в России продолжают скатываться вниз. Май ознаменовался 58-процентным обвалом. За месяц до этого продажи обвалились на 53%. В марте - 47%. Восстановления пока ждать не приходится. У россиян нет денег на покупку железного коня, и когда эти деньги появятся - никто сказать не может.

Согласно статистике комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей и LCV (легких коммерческих автомобилей) в РФ снизились в мае 2009 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 58% (на 161,524 тыс. штук) - до 119 тыс. 376 штук.

С начала года продано всего 645 тыс. 162 авто, что на 47% меньше прошлогоднего показателя.

Самой продаваемой маркой в России осталась российская Lada - за январь-май реализовано 151,019 тыс. машин. Но и ее продажи обвалились - на 45% с начала года, на 54% - только за май. Впрочем, в десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, семь производятся в России, из них четыре марки Lada: первое место - Priora (7,535 тыс. авто за май, падение продаж на 33%), второе - Samara (7,051 тыс., -59%), третье - 2105/2107 (5,868 тыс., -66%) и пятое - Kalina (5,297 тыс., -38%).

Интересно, что Lada 4х4 ("Нива") - единственная из всех моделей, которой удалось по итогам пяти месяцев остаться в плюсе, пусть и небольшом - всего 1%. Хотелось бы связать этот факт с тем, что эту машину недавно приобрел премьер-министр Владимир Путин, но вряд ли это удастся, ведь за май продажи "Нивы" упали на 6%.

Марка Chevrolet - на втором месте по продажам, с начала года россияне приобрели 49,518 тыс. авто, в мае - 10,263 тыс. Обвал продаж - 52% в оба периода.

Ford на третьем месте, обвал продаж - 43% с начала года и 69% - только за май. Самая продаваемая модель Ford, Focus, на четвертом месте по популярности в России, продавалась в мае плохо (-63% по сравнению с прошлогодним результатом за май).

Российский рынок в мае не принес хороших новостей ни одному из лидеров продаж. Nissan за месяц продал на 60% меньше авто, чем в пошлом году, Toyota - на 64%, Hyundai - на 77%, Renault - на 29% (один из лучших результатов), KIA - на 35%, Volkswagen - на 21% (лучший результат среди фаворитов российского потребителя).

Сумели пройти май с минимальными потерями такие всенародные любимцы, как BMW и Audi - их продажи сократились всего на 28% и 15% соответственно.

Среди аутсайдеров - ИЖ (-91% за май), Chrysler (-82%), JEEP (-93%) и Dodge (-95%).

Как это ни странно, среди общего количества марок, представленных на отечественном рынке, есть те, кто умудрились выйти в плюс. Уже не первый месяц на гребне волны недавно проданный китайским инвесторам Hummer. Его продажи взлетели на 111% за май, продано 129 авто. Однако эта марка - единственная в своем роде. Больше так никто не сумел отличиться.

"Есть некоторые признаки того, что падение рынка начинает замедляться, однако, в отдельных сегментах ситуация все еще значительно варьируется", - отметил Дэвид Томас, председатель комитета автопроизводителей АЕБ.

"Правительственная программа поддержки до сих пор не смогла остановить падение продаж и изменить тренд к лучшему. Мы… считаем, что необходимо увеличить объем выделенных средств, допустить к участию все автомобили российского производства, как можно быстрее увеличить ценовой порог с 350 тыс. до 600 тыс. рублей и допустить большее количество банков к участию в программе", - продолжает Мартин Ян, вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ.

Новости по теме

Автопром обвалил продажи

Новости