Facebook и Instagram могут исключить из ресурсов, чью аудиторию подсчитывают в РФ
Москва. 4 мая. INTERFAX.RU - Заблокированный в России Twitter, а также Facebook и Instagram (обе запрещены в РФ, принадлежат компании Meta, чья деятельность признана судом экстремистской и запрещена в России) и онлайн-кинотеатры Netflix и Megogo могут быть исключены из списка ресурсов, чью аудиторию подсчитывает Mediascope.
"Указанные информационные ресурсы недоступны на территории Российской Федерации. Изменения в перечень информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит измерению, вносятся Роскомнадзором на основании предложений комиссии по отбору уполномоченной организации по исследованию объема аудитории. Вопрос об актуализации перечня будет вынесен на ближайшее заседание комиссии", - сказали "Интерфаксу" в Роскомнадзоре в ответ на вопрос, будут ли внесены изменения в перечень ресурсов, аудиторию которых Mediascope замеряет, учитывая блокировки и уход некоторых сервисов из РФ.
Ранее в пресс-службе Mediascope "Интерфаксу" сообщили, что большинство ресурсов, объем аудитории которых им поручено измерять, установили у себя счетчики и приступили к передаче показаний, отказов от взаимодействия не наблюдается. Вопросы относительно заблокированных или больше не работающих ресурсов там переадресовали в РКН.
Подсчет аудитории интернет-ресурсов в РФ
В начале февраля комиссия при РКН утвердила состав реестра, участники которого должны предоставлять уполномоченной организации данные о своей аудитории. В нем оказались все 27 аудивизуальных сервисов из соответствующего реестра РКН, в том числе Netflix, соцсети Facebook и Instagram, Twitter, TikTok, "Одноклассники", "ВКонтакте", Likee, видеохостинг YouTube и сайты российских СМИ, телеканалов и агрегаторы новостей. Всего 79 ресурсов. В марте сайт "Эхо Москвы" был удален, а сама радиостанция закрыта, онлайн-кинотеатры Megogo и Netflix прекратили работу в России, Twitter был заблокирован, а соцсети Facebook и Instagram - запрещены.
Закон, по которому на РКН была возложена обязанность по выбору уполномоченной организации по исследованию объема аудитории интернет-ресурсов, подписан в июле 2021 года. Такой организацией комиссия при РКН выбрала Mediascope. Ресурсы из реестра должны передавать Mediascope данные о посещаемости, установив специальное ПО (счетчик), или самостоятельно.
Mediascope (ранее компания TNS Gallup Media (TNS Russia), 80% которой принадлежит ВЦИОМ, в 2016 году была выбрана единым телеизмерителем, в 2019 году она вновь выиграла конкурс на три следующих года.