По заказу Минпромторга подготовлен проект ГОСТа для алкозамков

Москва. 4 мая. INTERFAX.RU - Разработчики проекта ГОСТа для алкозамков предложили не блокировать этим устройством запуск двигателя после проверки дыхания водителя, а сделать так, чтобы оно не позволяло начать движение, пишет "Коммерсантъ".

Издание ознакомилось с проектом ГОСТа "Автотранспортные средства. Системы контроля состояния водителя", который подготовили во ФГУП НАМИ. В июле 2021 года этот институт заключил контракт с Минпромторгом, по которому должен был проанализировать зарубежный опыт применения алкозамков и подготовить предложения по их стандартизации.

Авторы проекта предлагают устанавливать алкозамки в качестве штатного или дополнительного оборудования на легковые, грузовые авто и автобусы, используемые для коммерческих перевозок пассажиров и грузов. Также их могут принудительно ставить на машины людей, которых привлекли к ответственности за пьяное вождение (издание уточняет, что законодательство такую возможнсть не предусматривает).

Встроенная система через бортовое ПО сможет передавать данные о состоянии водителя "внешним потребителям" — например, автотранспортному предприятию, региональным органам власти и ГИБДД, следует из проекта. Также авторы предусмотрели возможность дистанционного отключения алкозамка в экстренных ситуациях.

Предполагается, что водитель сначала будет проходить идентификацию с помощью камеры, затем он должен будет выдохнуть в алкозамок. В НАМИ допускают бесконтактный и контактный набор пробы воздуха (с помощью сменного мундштука). Проверка должна занимать не больше 15 секунд, при этом должен быть "обеспечен контроль за возможными фальсификациями и имитациями выдоха на этапе отбора пробы воздуха" и исключена подмена лица в момент проверки личности.

Алкозамок позволит запустить двигатель, но будет препятствовать началу движения, если анализ пробы покажет, что водитель нетрезв. Если водитель заглушил мотор, у него будет пять минут, в течение которых повторная проверка выдоха не проводится, пишет газета.

Опрошенные изданием эксперты обратили внимание, что проект ГОСТа не предусматривает случаи, если автомобилист будет пить алкоголь во время движения. Также они отметили, что пока неясно, кто будет платить за установку и поверку алкозамков, а также за трафик данных, при том, что в последние месяцы автоперевозчики, наоборот, стараются снизить расходы на фоне подорожания запчастей и лизинга машин.

Новости