Важно
Путин заявил, что после ударов западными дальнобойными ракетами конфликт приобрел элементы глобального характера

ЕК предупредила Twitter, что Маску не следует смягчать правила модерации контента

Москва. 26 апреля. INTERFAX.RU - Илону Маску, который решил купить Twitter, придется соблюдать новый закон Евросоюза о цифровых услугах, который требует жесткой модерации потенциально опасного контента, заявил Financial Times еврокомиссар по внутренней политике Тьери Бретон.

Он предупредил, что иначе компанию могут ждать штрафы или даже блокировка.

Маск договорился с Twitter о покупке компании за $44 млрд. Ранее он говорил, что, будучи "абсолютным приверженцем свободы слова", намерен смягчить политику модерации контента в соцсети.

25 апреля он заявил на своей странице, что "свобода слова является краеугольным камнем функционирования демократии", описав Twitter как "цифровую площадь, где обсуждаются жизненно важные для будущего человечества вопросы".

Американские республиканцы надеются, что покупка Twitter Маском даст возможность вернуться в соцсеть бывшему президенту США Дональду Трампу, аккаунт которого был закрыт в начале 2021 года за многочисленные нарушения правил площадки, отмечает FT.

Бретон заявил во вторник, что хотел бы "проверить в реальных условиях" как Маск будет осуществлять планы смягчения модерации. Он отметил, что несоблюдение соцсетью введенных в ЕС правил может грозить платформе блокировкой в Европе.

"Каждый, кто хочет пользоваться преимуществами нашего рынка, должен соблюдать его правила. Совету директоров Twitter придется проследить за тем, чтобы компания, работая в Европе, выполняла все обязательства, в том числе, в плане модерации контента, открытия алгоритмов, свободы слова и прозрачности", - сказал Бретон.

"Если Twitter не будет соблюдать наш закон, существуют санкции - 6% выручки компании, а если нарушения продолжатся, платформе может быть запрещено работать в Европе", - отметил он.

23 апреля Евросоюз одобрил закон о цифровых услугах (Digital Services Act), определяющий правила работы цифровых гигантов на европейском рынке. В частности, новый закон запрещает практику рекомендаций рекламы пользователям на основе их религии, гендера или сексуальной ориентации. Интернет-платформам также придется делиться с регуляторами информацией о том, каким образом они борются с распространением фейков и пропаганды.

Новости