РФ может разрешить выпуск автомобилей экологического класса "Евро-0"
Москва. 19 апреля. INTERFAX.RU - РФ может разрешить выпуск автомобилей экологического класса "Евро-0", пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на проект постановления правительства о "правилах оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период".
Документ призван упростить требования к выпускаемым в РФ автомобилям, однако фактически касается только крупных традиционно отечественных автоконцернов (численность сотрудников более 5 тыс. человек), а также производителей полуприцепов, электробусов либо компаний под санкциями.
Таким образом, завод китайского Haval, одно из немногих работающих в РФ автопроизводств, не сможет воспользоваться послаблениями, отмечает издание. Требования распространятся на машины, выпущенные в период с 1 апреля по 31 декабря, говорят источники газеты. Сейчас, по их данным, документ находится в аппарате правительства и проходит заключительные правки. В Минпромторге и Минэкономики не предоставили комментарии.
Согласно действующему техрегламенту Таможенного союза (ТР ТС 018), в обращение должны выпускаться только машины класса "Евро-5" и выше. Но с этим возникли сложности после приостановки систем управления двигателем Bosch, которые регулируют, в том числе, мощность и уровень выбросов. "КАМАЗ" уже перешел к выпуску грузовиков "Евро-2", но пока не имеет права их продавать, напоминает издание.
Откат российского автопрома к стандартам 90-х
В Европе, США и Японии "Евро-0" действовал до 1992 года, "Евро-1" - до 1995 года, а РФ только в 2002 году ввела стандарт "Евро-2", запретив к ввозу машины ниже этого класса. Фактически предлагаемые меры откатывают автопром РФ к стандартам 1990-х годов, отмечает издание: в рамках "особого порядка" предполагается, что для легковых машин, LCV и грузовых с бензиновыми двигателями экологический класс может быть любым - начиная с "Евро-0", для легких коммерческих автомобилей и грузовиков с дизельными двигателями - выше "Евро-1" (класса ниже не предусмотрено), газовыми - "Евро-3".
Однако от применения каталитических нейтрализаторов, которые отвечают за снижение выбросов, власти отказаться не готовы. В документе говорится, что их использование обязательно, если предусмотрено конструкцией. Сейчас их поставляет "Экоальянс" (входит в группу "Росатом"), который занимает примерно треть рынка, а также есть локализованный Johnson Matthey (еще примерно 20%), а на импорт приходится 40-45%.
В "Соллерс Авто" сообщили о необходимости временного упрощения требований ТР ТС, чтобы восполнить дефицит машин на рынке, так как они есть у производителей, но не могут быть выпущены на рынок из-за несоответствия требованиям. В ОМГ, куда входит "Урал", говорят, что изменения рассматриваются как временные. Ключевыми послаблениями там называют требования по экологии, "которые были ориентированы в первую очередь на иностранных производителей систем управления двигателями и обеспечивали их коммерческие интересы". "Мы уверены, что уже в ближайшее время общественности будут представлены отечественные технические решения в данных областях и обсуждаемые временные послабления автопроизводителям будут сняты", - сообщили в компании.