Opel и Россия. Вместе веселее
Сбербанк не рассматривает Opel как долгосрочную инвестицию. Банк поможет поставить компанию на ноги, а затем при первом удобном случае продаст ее российскому стратегическому инвестору
Санкт-Петербург. 4 июня. IFX.RU - Покупка части Opel российским Сбербанком на паях с канадской Magna взбудоражило половину мира. В кулуарах 13-го Петербургского экономического форума глава крупнейшего розничного банка России Герман Греф раскрывает подробности этой нашумевшей инвестиции.
Как выяснилось, банк не намерен очень надолго задерживаться в акционерах Opel и не собирается быть стратегическим инвестором. "Для нас это имиджевый проект", - сказал глава Сбера. Цель покупки пакета Opel - создание транснациональной компании с включением российского инвестора, заявил он.
По словам Г.Грефа, Сбербанк продаст свою долю после того, как совместно с канадской Magna будет реализована программа реструктуризации немецкого автопроизводителя. Г.Греф не уточнил, о каких сроках идет речь.
Покупателем Opel может выступить "российский стратегический инвестор", сообщил Герман Греф в интервью телеканалу "Вести-24". Гадать об инвесторе можно долго, но стоит напомнить, что индустриальным инвестором в сделке по покупке бренда выступает группа "ГАЗ", которая, однако, не раз открещивалась от любых денежных отношений в рамках сделки.
А пока Сбербанк и Magna предоставят Opel 500 млн евро в рамках сделки по покупке германского автомобилестроительного концерна. Глава российского банк отметил, что финансирование сделки Сбербанк будет осуществлять пропорционально со своим партнером - концерном Magna. "Пропорционально нашему участию, у нас 35%, у них 20%", - сказал он.
"Еще одна часть сделки - это активы, их сумма не очень большая", - сказал Г.Греф.
"Мы являемся приобретателем этого пакета. Ключевой целью этого приобретения является помощь в реструктуризации российских активов", - сказал Г.Греф.
Он отметил, что российский рынок автомобильного производства обладает мощным потенциалом роста, и соединение возможностей роста производственных мощностей в России с тем потенциалом, который есть у Opel, дает уникальную возможность для того, чтобы решить проблему реструктуризации российского автопрома, а с другой стороны, чтобы помочь в продолжении деятельности Opel.
Так что Opel может навсегда остаться в России. В том или ином качестве, с одним или другим акционером.
При этом Г.Греф пообещал, что сильно увольнять рабочих не будут. Сокращения рабочих мест на заводах в Германии, скорее всего, будут не очень значительными. Зато в других странах без масштабных сокращений не обойтись. "В некоторых других странах рабочие места пострадают", - заявил он журналистам.
Г.Греф отметил, что стратегию в этом отношении формирует партнер Сбербанка по альянсу - компания Magna.
Отвечая на вопрос о том, не пугал ли правительство Германии приход российского инвестора в Opel, Г.Греф отметил: "Я не думаю, что мы страшнее, чем немецкие инвесторы. Мы обсуждали эту сделку с правительством Германии и понимаем меру ответственности".
Напомним, на прошлой неделе борьба за Opel, европейское подразделение крупнейшего в США автопроизводителя General Motors, находящегося в процессе банкротства, закончилась. GM договорился о продаже Opel канадской Magna International, выступающей в альянсе со Сбербанком РФ. Magna планировали сократить в Европе по 10 тыс. работников Opel. Magna при этом готова была ограничиться гарантиями от государства в 4,5 млрд евро.