"Снежная королева" уберет меховые изделия из почти трети магазинов

Для компании нерентабельно иметь категорию товара "шубы" в каждом магазине

Москва. 13 апреля. INTERFAX.RU - ООО "СК Трейд" (управляет сетью "Снежная королева") из-за снижения спроса на меховые изделия планирует увеличить число магазинов, в которых мех не будет продаваться, сообщила "Интерфаксу" заместитель коммерческого директора сети Влада Иванюк.

"Магазины мы по плану увеличиваем плавно. Но мех внутри "Снежной королевы" - это отдельная история. В период, когда у нас был подъем меховой, и это была денежноемкая категория товара, мы наращивали объемы. Пик был в 2016-2017 годах. Сейчас мы видим, что маржинальность настолько низкая, что для компании в целом нерентабельно иметь категорию товара "шубы" в каждом магазине. Мы достаточно мобильные, сокращаем их презентацию", - сказала она.

По ее словам, в 2021 году из-за пандемии меха не было уже в 14 магазинах сети из более чем 120.

"В этом году планируем убрать мех еще из примерно 40-45 магазинов. Примерно в 50 магазинах его не будет. Такая мобильность дает нам возможность держать компанию на плаву, то есть концентрировать деньги и презентацию товара именно в той категории, которая максимально востребована и дает наибольшую маржинальность", - сказала она.

По ее словам, в какой-то момент стало понятно, что торговать верхней одеждой из натурального материала "тяжело", летом компания была всегда в минусе.

"Это было достаточно давно. То есть лет 5-6 компания существовала именно как сеть магазинов верхней одежды из натуральных материалов, и после этого мы решили, что это неправильно, и добавили другие категории", - сказала она, уточнив, что появился полный ассортимент мужской и женской одежды "от купальников и до пуховиков, пальто".

"В этом году на мехе никто не заработает. К сожалению, много кто будет в минус работать. Но надо просто переждать и посмотреть, что будет. Рано или поздно все это закончится. Потихонечку все успокоится. Клиенты начнут покупать хороший товар. И плюс наши зимы никуда не уходят", - считает заместитель коммерческого директора.

Она отметила, что в результате сформировавшегося по итогам 2020 года дефицита, 2021 год показал колоссальный рост аукционных цен на сырье. "Все это существенно повлияло на себестоимость готовых изделий. Кроме того, наиважнейшим фактором остается колебание курсов валют. Если учитывать общее падение покупательской способности населения, становится понятно, что покупатель не готов к приобретению меховых изделий по такой высокой цене. Все издержки легли на продавца, и маржинальность резко снизилась", - сказала Иванюк.

Говоря о соотношении долей отечественных и зарубежных меховых изделий, она отметила, что за последние 3 года доля российского продукта в сети очень сильно выросла. "Разные были периоды - и когда у нас совсем российского не было, и когда работали только с Грецией и Италией. Потом появился Китай, и спрос клиентский изменился, то есть появился клиент, который хотел покупать шубы из норки, а не из нутрии, но при этом с достаточно низким ценовым уровнем. Китай стал расти. Потом ситуация изменилась, появился российский производитель, который тут же с нутрии, овчины перестроился на норку", - пояснила Иванюк.

Она добавила, что за последние 4-5 лет доля изделий российского производства выросла с 5% до 25-30% и продолжит расти, так как для этого сейчас есть реальная возможность, в том числе из-за санкций. Кроме того, она отметила, что качество отечественных изделий, в частности выпускаемых пятигорскими меховыми фабриками, за 8 лет значительно улучшилось.

На сайте "Снежной королевы" говорится, что у сети 127 розничных магазинов в 55 городах.

Новости