Российские кинопрокатчики пригрозили массовым сокращением сотрудников с мая

Они ожидают порядка 11 млрд руб. убытков до конца года

Москва. 8 апреля. INTERFAX.RU - Уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов встретился с руководителями сетей кинотеатров, которые заявили, что российский кинопрокат не продержится без голливудских релизов, если срочно не получит господдержку. Об этом сообщила пресс-служба бизнес-омбудсмена.

"Если санкционная ситуация не изменится, а интересных российских релизов не станет больше, до конца года кинотеатры сгенерируют совокупный убыток не менее 11,1 млрд рублей, даже с учетом того, что сократим залы, персонал, платежи за коммуналку", - заявил через пресс-службу управляющий партнер киносети С5 Алексея Воронкова.

Такую сумму потерь по итогам года ранее назвал глава Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Сельянов.

По словам Воронкова, по состоянию на 2 марта в России работали 5,7 тысячи кинозалов, в которых было около 35 тысяч сотрудников, к началу апреля каждый четвертый кинозал закрылся, а падение оборотов составило более 40%. Воронков отметил, что в апреле прогнозируется падение оборотов отрасли на 80%, а в мае - на 92%.

"С мая может начаться массовое сокращение сотрудников и закрытие уже не отдельных залов, а кинотеатров целиком", - сказал он.

В начале марта зарубежные, в первую очередь голливудские студии прекратили выпуск фильмов в российский прокат, добровольно присоединившись к санкциям.

По мнению участников встречи, принятые меры для выхода из санкционного кризиса успеха не принесли. В частности, повторный показ российских картин выпуска 1960-2015 годов в марте принес лишь 6% от сборов. При этом переориентирование на иностранный контент дружественных стран (Индия, Китай, Корея, Латинская Америка), во-первых, займет время от 3-х до 6 месяцев на дубляж, заключение договоров, рекламу, а во-вторых, заранее характеризуется невысокой эффективностью - потенциальные ожидания зрительского интереса не более 8%.

Гендиректор Объединенной Киносети (Синема Парк / Формула кино) Алексей Васяcин считает, что выпуск нового, интересного для массового зрителя большого российского кино, способного заменить ушедшие в этом году иностранные фильмы, займет не менее года. По его словам, основная масса отечественных фильмов традиционно выпускается в зимний период. Летом 2021 года, отметил Васянин, на их демонстрацию приходилось лишь 3% оборота.

"Когда Минкульт говорит, что у нас есть что показывать - да, есть. Но денег это не приносит. Например, в марте мы выпустили индийский блокбастер RRR. Самый крутой, самый кассовый в мире индийский релиз. Сборы - 1 млрд долларов в США и 1,850 млн рублей в России. А все просто - сборы очень сильно зависят от числа индийцев, проживающих в стране. Южнокорейский фильм "Паразиты" собрал по всей России больше - 100 млн рублей, но это примерно как повторный показ "Брат" и "Брат-2", погоды не делает", - резюмировал Алексей Воронков.

В качестве такой поддержки прокатчики ожидают от государства выделения субсидий на ФОТ, арендные платежи, коммунальные расходы, оплату проката российских фильмов по методике 2020 года (в объеме не менее 6,5 млрд рублей на период до 1 сентября). Кроме этого, они рассчитывают на списание задолженности по программе ФОТ 3.0, безвозвратные кредиты по методике ФОТ 2.0 до конца 2022 года, отмену промежуточных и авансовых платежей по налогу на прибыль, отсрочку выплат по коммерческим кредитам на 12 месяцев, беспроцентные кредиты на операционную деятельность и др.

"Конечно, запросы большие. Ситуация в экономике прогнозируется слабо, так что я бы сконцентрировался пока что именно на ситуации до конца лета. Что касается пониженных страховых взносов, перевода ФОТ 3.0 на принципы ФОТ 2.0, дешевым операционным кредитам, то мы предлагали и предлагаем это не только для кинопроката, в этом нуждаются многие другие отрасли", - прокомментировал ситуацию Титов.

Участники совещания также призвали обратить внимание и на работу в новых условиях Всероссийского авторского общества (РАО).

"Никогда деятельность этой организации не была прозрачной. А сегодня, когда и американские, и британские организации по охране авторских прав официально заявили о приостановке взаимоотношений с РАО, тем более непонятно, почему кинотеатры должны отдавать РАО деньги в качестве оплаты гонораров зарубежных композиторов", - отметил Васясин.

Новости