Рынок легковых автомобилей в РФ в марте рухнул на 43%
Москва. 5 апреля. INTERFAX.RU - Российский рынок новых легковых автомобилей в марте упал на 43%, до почти 79 тыс. автомобилей, подсчитали в "Автостате" на основании данных АО "Электронный паспорт".
За I квартал в РФ, по данным агентства, было продано 264 тыс. новых легковых машин (-25% г/г)
Падение легкового рынка, по данным "Автостата" составлявшее 12% в январе и феврале, в прошлом месяце ускорилось вследствие военной операции на территории Украины. Ряд импортеров, как сообщалось, заявил о приостановке поставок на российский рынок, а большинство конвейеров в РФ были переведены в простой, что, в частности, было связаны со сбоями в логистических цепочках.
Обвал курса рубля в конце февраля - начале марта привел к тому, что новые автомобили за месяц подорожали в среднем на 35-45%, отмечает "Автостат".
Около 60% всех купленных новых легковых машин в марте пришлось на пять марок: Lada (17,1 тыс. шт.), Kia (9,4 тыс. шт.), Hyundai (8,6 тыс. шт.), Renault (6,7 тыс. шт.) и Toyota (4,8 тыс. шт.). При этом все они демонстрируют падение - в диапазоне от 39% до 50%. Сильнее упали объемы рынка у Skoda (-56%), Great Wall (-56%), Subaru (-57%), Volkswagen (-59%), Lexus (-67%), Cadillac (-70%) и JAC (-72%).
Единственным брендом из первой десятки, показавшим рост продаж в РФ по итогам марта, стал китайский Haval (+10%). Кроме него на 16% выросли объемы рынка у Jeep, на 21% - у Opel, на 31% - у Citroen, на 57% - у Genesis, вдвое - у Exeed (суббренд китайской Chery).
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликует пресс-релиз со статистикой продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в марте в среду, 6 апреля. По данным АЕБ, за февраль в РФ было реализовано 114,393 тыс. автомобилей (-4,8% г/г), за 2 месяца - 206,011 тыс. шт. (-4,3%).