"КИТ" уплыл под РЖД

Спасаемый всем миром "КИТ Финанс" лишился "алмазного" акционера - компании "АЛРОСА". Теперь им владеет РЖД - во власть компании перейдет более 70% акций "КИТа

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 3 июня. IFX.RU - Бесприютный банк "КИТ Финанс" снова поменял состав акционеров. Спасение банка перешло в завершающую стадию. По крайней мере, хотелось бы на это надеяться. ЦБ утвердил окончательный вариант предоставления банку помощи, который исключил из участников операции по возвращению банка к жизни компанию "АЛРОСА".

Как заявил "Интерфаксу" первый заместитель генерального директора Агентства по страхованию вкладов (АСВ) Валерий Мирошников, контроль над "КИТом" получит РЖД. Железнодорожники будут напрямую владеть 45% акций банка (собственно, как и сейчас), а еще около 50% получит их структура - "ТрансФинКапитал". Таким образом, монополия будет владеть около 70% акций "КИТ Финанса", заявил замгендира АСВ. "Это для нас очень важно", - сказал В. Мирошников.

В пресс-релизе "КИТ Финанса" уточняется, что РЖД будет владеть 45% акций банка, а "ТрансФинКапитал" получит 55%.

РЖД и "ТрансФинКапитал" через АСВ получат 22 млрд рублей на санацию "КИТа". Инвесторы должны будут увеличить капитал, а также ресурсную базу банка. Кроме того, они направят дополнительные средства на капитализацию "КИТ Финанс", сообщает пресс-служба банка. На рефинансирование ипотечного портфеля АСВ предоставит займ непосредственно банку в размере до 47 млрд рублей, отмечается в сообщении АСВ. Таким образом, агентство потратит 69 млрд рублей. Сам "ТрансФинКапитал" направит на рекапитализацию банка 4 млрд рублей.

А вот "АЛРОСА", которой до сих пор принадлежало 45% банка, выбыла из игры. Впрочем, это произошло по ее собственному желанию. Ведь уже вскоре после покупки этого пакета глава "АЛРОСА" Сергей Выборнов публично заявил, что компания готова продать РЖД свою долю в банке. Оно и понятно - "АЛРОСА" занимается алмазами, а на этом рынке сейчас все очень непросто. Ей бы решить свои проблемы, куда уж тут разбираться с чужими. Так что РЖД взвалила на себя ответственность за "КИТ", поделив ее с АСВ. Осенью 2008 года "АЛРОСА" выполняла функцию партнера РЖД, и благодаря ее поддержке удалось стабилизировать ситуацию в банке. Сейчас финансовое оздоровление переходит к структурам РЖД с участием АСВ, что не требует дополнительного участия других компаний, отметили в банке.

История с "КИТ Финансом" началась в сентябре прошлого года, когда банк не смог расплатиться по сделкам репо. Банк стал одной из первых жертв кризиса. Поиски инвестора затянулись. Сначала говорили о том, что новым инвестором станет УК "Лидер" при поддержке ВТБ и Газпромбанка. В результате "КИТ", получив деньги для расчетов по обязательствам от Газпромбанка, достался компании "АЛРОСА" и РЖД (90% на двоих за 100 рублей). Финансовую поддержку оказал Центробанк.

Теперь же к спасению подключится Внешэкономбанк и АСВ. Предполагается, что они купят у "КИТа" самый лакомый актив - 40% "Ростелекома" (10 и 30% соответственно). Кстати, потом на его базе государство планирует создание телекоммуникацинного холдинга.

Как сообщает пресс-служба "КИТа", средства от приобретения государством в лице ВЭБа и АСВ пакета акций "Ростелекома" будут направлены Сбербанку, ВТБ, Газпромбанку, АК "АЛРОСА" и другим кредиторам.

АСВ вложит не только 22 млрд рублей в санацию банка "КИТ Финанс", но и, как сообщалось ранее, может предоставить кредит ВЭБу на приобретение пакета акций "Ростелекома". ВЭБ будет приобретать акции по цене 230 рублей за штуку. Недавно банк сообщил, что планирует для того, чтобы найти деньги на пакет телекома, продать бумаги, который скупал на рынке во времена фондового кризиса. Так что деньги от АСВ могут и не понадобиться.

"КИТ" расплатится с кредиторами, государств получит "Ростелеком", а РЖД - собственный банк. Все довольны и счастливы.

Новости по теме

Государство идет на связь

Новости