Русских иномарок станет больше

Не успел Nissan запустить в РФ новый завод, как объявил о намерении еще и выпускать бюджетные авто совместно с Renault и "АвтоВАЗом". О возможности сборки своих авто на заводе в Калуге размышляет и немецкая Audi

Фото: Reuters

Санкт-Петербург/Москва. 2 июня. IFX.RU - Российский рынок, несмотря на падение покупательской активности и снижение продаж автомобилей в РФ, по прежнему весьма привлекателен для иностранных автопроизводителй. Кризис, как оказывается, не является помехой для реализации амбициозных планов автоконцернов, ведь в будущем они способны принести большую выгоду. В скором времени список "российских иномарок" может пополниться продукцией Nissan-Renault совместно с "АвтоВАЗом" и автомобилями Audi.

Новый седан Nissan-Renault-Lada. Бюджетно

Не успел японский Nissan открыть в Санкт-Петербурге завод по сборке автомобилей для российского рынка, как его руководство объявило о намерении выпускать в России новый бюджетный автомобиль. Партнерами японского концерна станет французский Renault - его "родственник" по стратегическому альянсу и российский "АвтоВАЗ", в капитале которого Renault принадлежит около 25% акций.

"Мы хотим разумно конкурировать на российском рынке. Nissan хочет выпускать недорогие машины в партнерстве с Renault и "АвтоВАЗом", - сообщил журналистам президент автоконцерна Renault-Nissan, главный исполнительный директор Nissan Карлос Гон после открытия завода японской компании под Петербургом.

Как известно, Renault уже выпускает на московском "Автофрамосе" Logan для России. Автомобиль вполне вписывается в категорию бюджетных и даже внесен в списки моделей, участвующих в программе льготного автокредитования. Цены на ВАЗовскую продукцию также весьма демократичны, если сравнивать их с ценами большинства реализуемых в РФ иномарок. Где именно будет осуществляться сборка нового бюджетного автомобиля - на "Автофрамосе", "АвтоВАЗе" или на только что открывшемся заводе под Петербургом, президент Renault-Nissan не уточнил, сказав лишь, что это будет седан.

"Стремление выпускать бюджетные автомобили в России не означает, что мы будем работать только здесь. Когда будем готовы, тогда и запустим эту модель", - сказал он. "Когда РФ восстановится после кризиса, такая модель будет востребована", - уверен К.Гон.

Завод Nissan под Петербургом, по словам главы ООО "Ниссан Мануфеккчуринг Рус" Фудзио Хосака, будет собирать в месяц 500-1000 автомобилей Nissan Teana и 1000 - 2000 Nissan X-Trail. "Выпуск автомобилей будет меняться от месяца к месяцу в зависимости от востребованности автомобилей", - уточнил он. Цены на обе модели российской сборки будут определены позже, когда компания изучит все условия, добавил Хосака.

Он предположил, что падение продаж новых автомобилей в России составит в 2009 году около 50%, на столько же снизятся и продажи марки Nissan в этом регионе. При этом компания намерена сохранить нынешнюю долю на российском рынке - это 5,7%.

Российский Audi из Калуги

Немецкая Audi, подразделение автоконцерна Volkswagen AG (VW), рассматривает возможность сборки своих автомобилей на заводе VW в Калужской области. Решение об этом может быть принято до конца III квартала.

"Мы очень активно анализируем. Можем принять решение о сборке до конца III квартала", - сказал "Интерфаксу" глава Audi Russia Тилл Браунер. Строительство нового завода, на котором осуществлялась бы сборка Audi для России, не потребуется, она будет производиться на заводе группы VW в Калужской области. Т.Браунер не назвал возможный объем инвестиций в сборку Audi в России, пояснив, что в настоящее время нет точных цифр.

Строительство завода Volkswagen в Калужской области началось 28 октября 2006 года, а производство на нем начато 30 ноября 2007 года. Сейчас завод работает в режиме SKD (крупноузловая сборка), выпускает шесть моделей - VW Golf, Jetta, Tiguan и Passat, а также Skoda Octavia и Octavia Tour. В 2009 году планируется наладить сборку машин Passat CC и Multivan T5.

Соглашение о промсборке не исключает возможности производства Audi в Калуге, но пока компания не стала этого делать, поскольку у Audi широкая гамма моделей, при этом объемы продаж каждой из них не так велики, чтобы оправдать производство. Впрочем, по мнению экспертов, Volkswagen ни чего не мешает наладить в Калуге производство популярных в России моделей Audi А4-А6, что также позволит увеличить загрузку мощностей завода.

По прогнозам главы Audi Russia, продажи Audi в России в 2009 году могут максимально упасть на 20% по сравнению с уровнем 2008 года (по итогам 2008 года Audi реализовала в России 17,076 тыс. автомашин, что на 12% выше показателя 2007 года). Среди наиболее продаваемых моделей Audi в России он отметил A3, A4, A6, Q5 и Q7, но уточнил, что продажи дорогих моделей снижаются.

В 2008 году продажи Audi по всему миру увеличились на 4,1% и составили более 1 млн автомобилей. Продажи Audi в январе-апреле 2009 года в России снизились на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, до 4,753 тыс. автомобилей.

Новости по теме

Иномарки выиграли гонку в РФ

Новости