Важно
Путин заявил, что после ударов западными дальнобойными ракетами конфликт приобрел элементы глобального характера

Правительство одобрило запуск первой "цифровой песочницы" по тестированию беспилотного такси

Москва. 17 марта. INTERFAX.RU - Правительство утвердило запуск экспериментального правового режима для беспилотного такси на территории Москвы, Татарстана и Краснодарского края. Постановление "Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств" опубликовано на сайте publication.pravo.gov.ru.

Беспилотники "Яндекса" смогут начать коммерческие перевозки в московском районе Ясенево, а также на территории "Сириуса" в Сочи, при этом в салоне на пассажирском сидении будет обязан находиться инженер-испытатель. Полностью автономные автомобили без оператора смогут перевозить пассажиров только в Иннополисе и "Сколково". Срок действия эксперимента составит три года, по истечение которых новые нормы могут быть закреплены законодательно.

Закон "Об экспериментальных правовых режимах" (ЭПР), позволяющий создавать так называемые "цифровые песочницы" для апробации и разработки технологий, которые пока существуют вне правового поля, действует в России с начала 2021 года. Однако на запуск первой "песочницы" ушло больше года – для этого потребовалось принятие закона-спутника, позволившего правительству в рамках эксперимента изменять обязательные требования, установленные отраслевым законодательством, а также долгий процесс согласования заявки и самого постановления правительства.

"Внедрение беспилотного транспорта с применением технологий ИИ является частью программы цифровой трансформации российской экономики. Принятый Правительством первый экспериментальный правовой режим позволил ускорить этот процесс и снять нормативные барьеры для запуска проекта. При условии успешного прохождения испытаний, беспилотные автомобили могут стать органичной частью городской инфраструктуры уже к 2025 году", - приводятся в официальном сообщении слова вице-премьера Дмитрия Чернышенко. По его словам, ЭПР позволят отечественным разработчикам внедрять передовые решения, что особенно важно для обеспечения технологического развития страны в сложившейся ситуации.

"Живое" тестирование технологий поможет через 3 года изменить общее регулирование - внедрить "беспилотники" максимально безопасно и эффективно сообщил "Интерфаксу" директор по направлению "Нормативное регулирование" АНО "Цифровая экономика", заместитель генерального директора Дмитрий Тер-Степанов. "Данный ЭПР "открывает" череду экспериментальных режимов, по которым Минэкономразвития России подготовило соответствующие решения, мы совместно на площадке организации "Цифровая экономика" готовим еще несколько предложений, направленных на внедрение самых современных технологий и, соответственно, рост качества жизни граждан",- отметил он.

"Закон об экспериментальных правовых режимах - это очень важная этап в развитии беспилотного транспорта: он позволяет тестировать в коммерческом режиме машины для перевозки людей и багажа. Беспилотники становятся полноценным видом транспорта и со временем перестанут быть полигонными автомобилями. Они выйдут в город и начнут адаптироваться к реалиям, которые окружают их в движении", - пояснил "Интерфаксу" руководитель управления по транспорту Фонда "Сколково" Кирилл Жанайдаров.

Жанайдаров также обращает внимание, что на нынешнем этапе позволить себе тестировать беспилотный транспорт могут только крупные компании, хотя формально присоединиться к эксперименту могут и другие участники. "Помимо этого, в законодательстве прописаны километры проезда в беспилотном режиме. То есть, те компании, которые не ездили в городе с оператором за рулем, не могут начать использовать ЭПР. Конечно, с точки зрения безопасности, это очень правильно. Подобные вещи не дадут малому бизнесу и стартапам перескочить определенные этапы развития, а позволят перейти к самостоятельному режиму только спустя определенное количество километров и времени работы с оператором", - говорит он.