"КАМАЗ" заверил в отсутствии оснований для падения производства на 40%
Москва. 17 марта. INTERFAX.RU - Озвученный главой Татарстана Рустамом Миннихановым прогноз возможного сокращения производства "КАМАЗа" на 40% с отправкой в простой до 15 тысяч сотрудников является худшим из сценариев, ситуация от этого пока далека, сообщила корпоративная газета "Вести КАМАЗа" со ссылкой на главу пресс-службы автопроизводителя Олега Афанасьева.
Минниханов озвучил соответствующий прогноз накануне на совещании о мерах социально-экономической поддержки субъектов РФ с участием президента Владимира Путина.
"Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов озвучил в своем выступлении самый негативный сценарий развития событий. В настоящий момент мы не видим предпосылок к такому сценарию и предпринимаем все необходимые меры для его недопущения", - цитирует Афанасьева корпоративное издание.
По его словам, "КАМАЗ" работает в рамках трехмесячного планирования. "На март и апрель мы видим полную загрузку. Май находится в проработке в рамках нашего стандартного трехмесячного планирования. На более отдаленную перспективу пока говорить преждевременно", - отметил Афанасьев.
Он напомнил, что компания переориентировала производство на выпуск более простых и более локализованных в России грузовиков (поколения К3 - ИФ). "Мы также расширяем собственные мощности по производству комплектующих к ним. Параллельно мы ищем поставщиков среди российских производителей, способных заместить сбежавших с российского рынка иностранных производителей", - цитирует газета Афанасьева.
"Что касается простоя, то "КАМАЗ" традиционно выпускает приказы о возможном объявлении неполной рабочей недели в сложные для компании моменты и, как правило, аннулирует их до наступления срока исполнения. В последний раз такой приказ компания выпускала в начале пандемии в 2020 году, но на неполную неделю не перешла", - заявил глава пресс-службы "КАМАЗа".
"КАМАЗ" - крупнейший российский производитель грузовиков полной массой 14-40 тонн. После начала военной операции на территории Украины компания оказалась под европейскими санкциями.
Основным акционером "КАМАЗа" является госкорпорация "Ростех" (47,1%), оказавшаяся в санкционных списках Великобритании. Помимо "Ростеха", совладельцами "КАМАЗа" являются ООО "Автоинвест" (23,54%, по данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", 50% этой компании принадлежит Виталию Мащицкому, 30% - гендиректору "КАМАЗа" Сергею Когогину, 20% - у Рубена Варданяна) и германская Daimler AG (15%). Последняя на фоне введения санкций сообщила о приостановке сотрудничества с российским автопроизводителем.
В числе миноритариев "КАМАЗа" - KAMAZ International (4,25%), Евразийский банк развития (ЕАБР, 3,72%) и структура правительства Татарстана - АО "Связьинвестнефтехим" (2,8%).