"Магнит", "Ашан" и "О'Кей" ограничат наценки на отдельные продукты на уровне 5%
Москва. 1 марта. INTERFAX.RU - Ритейлер "Магнит", "Ашан" (а также принадлежащая Auchan Retail сеть "Атак") и "О'Кей" согласились ограничить наценки на отдельные продукты на уровне 5%, сообщила Федеральная антимонопольная служба.
Компании первыми из ритейла проинформировали ФАС о готовности ограничить наценки.
"Магнит" и "О'Кей" вводят ограничение с 1 марта, "Ашан" и "Атак" - с 3 марта.
Механизм предполагает, что торговые сети добровольно принимают на себя обязательства о минимизации торговых наценок на четыре категории социально значимых товаров - молочную продукцию, хлебобулочные изделия, сахар и овощи "борщевого набора". Конкретные товарные позиции внутри каждой категории ритейлеры определяют самостоятельно. Это должны быть товары отечественного производства, наиболее востребованные по объемам продаж и представленные в магазинах в достаточном количестве.
В антимонопольной службе подчеркивают, что "принятие торговыми сетями обязательств об ограничении уровня наценок носит добровольный характер".
Продукты с ограниченными наценками на полках магазинов будут выделять специальными ценниками.
Ранее во вторник Минсельхоз РФ сообщил, что ведомство совместно с ФАС, Минпромторгом и торговыми сетями согласовало параметры добровольных ограничений наценок на отдельные товары.
"Соответствующая информация направлена в торговые сети", - говорилось в сообщении. Порог предельных наценок при этом не уточнялся.
Минсельхоз ожидает, что в ближайшее время ограничение наценок положительно скажется на уровне цен.
Как сообщалось, в январе крупнейший российские ритейлеры "Магнит" и Х5 Group согласились ограничить наценки на отдельные социально значимые продукты питания на уровне 10%. Затем ведомства рекомендовали ритейлу снизить предельные наценки на социально значимые товары до 5%.