"Магнит", "Ашан" и "О'Кей" ограничат наценки на отдельные продукты на уровне 5%

Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

Москва. 1 марта. INTERFAX.RU - Ритейлер "Магнит", "Ашан" (а также принадлежащая Auchan Retail сеть "Атак") и "О'Кей" согласились ограничить наценки на отдельные продукты на уровне 5%, сообщила Федеральная антимонопольная служба.

Компании первыми из ритейла проинформировали ФАС о готовности ограничить наценки.

"Магнит" и "О'Кей" вводят ограничение с 1 марта, "Ашан" и "Атак" - с 3 марта.

Механизм предполагает, что торговые сети добровольно принимают на себя обязательства о минимизации торговых наценок на четыре категории социально значимых товаров - молочную продукцию, хлебобулочные изделия, сахар и овощи "борщевого набора". Конкретные товарные позиции внутри каждой категории ритейлеры определяют самостоятельно. Это должны быть товары отечественного производства, наиболее востребованные по объемам продаж и представленные в магазинах в достаточном количестве.

В антимонопольной службе подчеркивают, что "принятие торговыми сетями обязательств об ограничении уровня наценок носит добровольный характер".

Продукты с ограниченными наценками на полках магазинов будут выделять специальными ценниками.

Ранее во вторник Минсельхоз РФ сообщил, что ведомство совместно с ФАС, Минпромторгом и торговыми сетями согласовало параметры добровольных ограничений наценок на отдельные товары.

"Соответствующая информация направлена в торговые сети", - говорилось в сообщении. Порог предельных наценок при этом не уточнялся.

Минсельхоз ожидает, что в ближайшее время ограничение наценок положительно скажется на уровне цен.

Как сообщалось, в январе крупнейший российские ритейлеры "Магнит" и Х5 Group согласились ограничить наценки на отдельные социально значимые продукты питания на уровне 10%. Затем ведомства рекомендовали ритейлу снизить предельные наценки на социально значимые товары до 5%.

Новости