"Победа" намерена защищать самолеты от ареста лизингодателей в рамках правового поля

В компании сообщили, что ее гендиректор Андрей Калмыков находится в отпуске

Москва. 1 марта. INTERFAX.RU - Авиакомпания "Победа" (входит в группу "Аэрофлот" ) планирует защищать самолеты от ареста лизингодателей в рамках правового поля, заявил директор по правовым вопросам авиакомпании Алексей Танкевич на заседании комитета по экономической политике Совета Федерации.

"Сейчас у нас есть несколько уведомлений от наших лизингодателей по возврату воздушных судов, - сказал Танкевич. - Мы будем защищать флот в рамках правового поля, многое зависит от поведения собственников воздушных судов. Пока мы не наблюдаем однозначный тренд в поведении собственников".

Определенность есть только по одному самолету, отметил он, имея в виду Boeing 737, арестованный лизингодателем в аэропорту Стамбула.

"По состоянию на вчерашний день 41 машина была "на крыле", но ситуация меняется очень быстро, возможно, сегодня она изменится. Мы делаем все, чтобы компания была "на крыле", мы не рассчитываем на остановку", - заявил Танкевич.

Отвечая на вопрос одного из участников заседания, планирует ли "Победа", в парке которой только Boeing 737, приобретать самолеты отечественного производства, Танкевич сообщил, что принять это решение одномоментно сложно. "Что касается парка, его состав был определен на уровне акционеров компании. Что касается типов, одномоментно принять решение об эксплуатации другого типа, это не такой простой вопрос, мы сейчас не готовы ответить", - сказал он.

На вопрос, почему на заседание не явился приглашенный туда гендиректор "Победы" Андрей Калмыков, Танкевич сообщил: "Генеральный директор отсутствует по уважительной причине". На просьбу уточнить эту причину, Танкевич сказал: "Отпуск".

Из-за обострившейся ситуации на Украине западные страны ввели в отношении РФ санкции: как персональные, так и касающиеся экономических отраслей. В частности, Совет ЕС 26 февраля в качестве санкционных мер запретил продажу и поставки, в том числе в лизинг, воздушных судов и запчастей к ним для российских авиакомпаний, а также оказание любых страховых или перестраховочных услуг на эти самолеты, их ремонт.

По данным газеты "Коммерсантъ", санкции Евросоюза распространяются не только на поставку новой авиатехники, но и на действующие контракты с европейскими лизингодателями.

Новости