Предбанкротный выхлоп GM задел Opel

Находясь при смерти, компания подняла цену на свое европейское подразделение Opel на 300 млн евро и сорвала переговоры, по итогам которых должно было быть названо имя покупателя

Фото: Reuters

Москва. 28 мая. IFX.RU - Банкротство ведущего американского автомобильного концерна General Motors (GM) становится неизбежным. Компания не смогла договорится со своими кредиторами, отказавшимися обменивать принадлежащие им бонды GM на акции автопроизводителя. Конвульсии GM стоили германокому правительству и потенциальным покупателям ее европейского подразделения (Opel) бессонной ночи. Свой предбанкротный выдох General Motors оценила в 300 млн евро и тем самым отложила еще минимум на сутки объявление победителя.

В среду стало известно, что GM не смог получить поддержку со стороны 90% держателей облигаций на их обмен на акции. Заключение соглашения с кредиторами до 1 июня было одним из необходимых условий для того, чтобы компания смогла избежать банкротства. Долг GM по облигациям составляет порядка $27 млрд. А значит уже на следующей неделе компания может подать заявление о банкротстве.

Согласно предварительну плану банкротства GM, компания может получить от правительства около $30 млрд. Канада также намеревалась принять участие в реорганизации концерна и была готова предоставить ему около $9 млрд. Ранее представители правительства США говорили о том, что оно планирует получить не менее 50% акций реорганизованной компании и обеспечить себе право назначения нескольких или всех директоров. По сведениям источников The Washington Post, по итогам реорганизации автопроизводителя правительства США и Канады будут в совокупности владеть 75% капитала новой компании.

Впервые GM обратилась за помощью к правительству США осенью прошлого года. Государство предоставило компании кредит на $13,4 млрд, однако уже в марте автопроизводитель попросил у министерства финансов страны еще $16,6 млрд.

Шлейф банкротства GM отразился на ее европейском подразделении. General Motors, находящаяся под угрозой банкротства, дополнительно запросила 300 млн евро за Opel, что привело к приостановке переговоров с потенциальными покупателями подразделения, сообщает агентство Bloomberg. Ранее предполагалось, что название компании, которая является предпочтительным покупателем Opel, будет названо уже в среду.

Среди претендентов на покупку Opel остаются итальянская Fiat и канадская Magna, выступающая в альянсе со Сбербанком. Fiat на базе этого бренда хочет создать второй по размеру в мире автоконцерн.

Стороны вернутся за стол переговоров, и правительство Германии рассчитывает к пятнице прийти к решению, сказал министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг. "Теперь перед нами снова новые цифры", - сказал он.

Правительство, обсуждавшее проблему Opel всю ночь, не смогло принять решения также в отношении предоставления бридж-кредита для поддержания компании на плаву.

Тем временем Европейская комиссия согласилась организовать встречу представителей стран, которые имеют интересы, связанные с судьбой Opel/Vauxhall. Пока лидирующую роль в переговорах играет Германия, в которой расположено половина мощностей европейского подразделения General Motors, что беспокоит другие страны, опасающиеся закрытия предприятий Opel на их территории.

В среду также стало известно, сообщает Financial Times, что Opel/Vauxhall в этом году получит убыток. По прогнозам GM, он составит более $3 млрд.

Новости по теме

Минфин готовит GM к смерти

Новости