GM - Government Motors
Возможность национализации автопрома США оказалась реальностью. Правительства США и Канады могут получить около 75% акций в новой компании, создаваемой из остатков активов General Motors. На реорганизацию GM государство выделит в общей сложности $60 млрд, программа помощи станет одной из самых масштабных в истории
Вашингтон. 27 мая. IFX.RU - Шутки экспертов по поводу "государственного автопрома" в США, похоже, оказались реальностью. Государство в обмен на кредиты General Motors собирается стать мажоритарным акционером новой компании, которая будет создана в результате банкротства легенды американского автопрома.
По итогам реорганизации автопроизводителя правительства США и Канады будут в совокупности владеть тремя четвертями капитала новой компании, пишет газета The Washington Post со ссылкой на информированные источники.
План реорганизации, разработанный под контролем администрации Барака Обамы, предусматривает выделение правительством США кредита GM в размере $30 млрд в дополнение к уже инвестированным $19,4 млрд. Канада, где расположена часть заводов GM, также намерена принять участие в реорганизации концерна и готова предоставить ему около $9 млрд в обмен на меньшую долю в капитале. Пока все данные предварительные, суммы могут поменяться в ходе переговоров.
Впервые GM обратилась за помощью к правительству США осенью прошлого года. Государство предоставило компании кредит на $13,4 млрд, однако уже в марте автопроизводитель попросил у министерства финансов страны еще $16,6 млрд. Поскольку даже с помощью этих вливаний GM не удалось выбраться из ямы, было принято решение о банкротстве компании.
Всего на реорганизацию GM, с учетом последних кредитов правительств США и Канады, будет выделено около $60 млрд, что делает программу помощи автопроизводителю одной из крупнейших с начала экономического кризиса и одной из самых больших реорганизаций компаний в истории США.
Задачей властей является быстрая реорганизация GM под контролем правительства по примеру Chrysler. Процедура банкротства Chrysler, начатая 30 апреля, как ожидается, может завершиться уже на этой неделе. На преобразование GM уйдет больше времени, в том числе из-за огромного числа представительств корпорации за пределами США - General Motors работает почти в 140 странах.
Еще несколько дней назад американские эксперты, обсуждая участие государства в банкротстве GM, не верили всерьез в возможность национализации автогиганта. "GM сейчас расшифровывается как "Государственные Автомобили" (Government Motors)", - пошутил на прошлой неделе конгрессмен-республиканец Ламар Смит. Но тогда эксперты считали, что выражение "государственный автопром" в США так и останется всего лишь шуткой. Спустя несколько дней шутка превратилась в неотвратимую реальность.
Минфин США успокаивает, что правительство не планирует оставаться акционером GM надолго и принимать активное участие в деятельности компании. В совете директоров не будет государственных служащих, хотя правительство рассчитывает контролировать назначение ряда его членов.